Героев этой истории их знакомые легко узнали бы и под вымышленными именами. Поэтому мне пришлось слегка затушевать некоторые подробности, которые могли бы прямо указать, что именно объединило этот круг людей. По той же причине я не буду называть точных дат и рассказывать, что было дальше...
Нине никак не везло с личной жизнью. По разным причинам.
Сказалось и воспитание, довольно своеобразное: мать Нины была сиротой, выросла в детдоме во время войны. Выживает тот, кто умеет постоять за себя... Дочь она вырастила без мужа, и наверное, не хотела, чтобы единственный родной человек от неё отдалялся. Поэтому внушала Нине: мужиков у тебя может быть сколько угодно, а мать — одна. Надо слушаться матери, не упускать своего, а мужики... так, примитивные существа, которых надо использовать в своих интересах. Многие ли матери поощряют случайные интимные связи дочери и препятствуют созданию настоящей прочной семьи?..
Характер у матери был тяжёлый, и Нина всё-таки пыталась устроить свою личную жизнь так, чтобы жить отдельно. Два раза была замужем, но неудачно: первый муж сильно пил, а второй оказался с какими-то психическими странностями. Вряд ли она любила их по-настоящему, а мать, конечно, делала всё от неё зависящее, чтобы доказать: «он тебе не пара».
Нина никогда ни с кем не предохранялась: как всякая нормальная женщина, она хотела иметь ребёнка. Но увы, беременность никак не наступала. Нина стала ходить по врачам, но те не находили никакой патологии. После очередного обследования пожилой врач сказал: «Всё у тебя нормально. На крестины пригласишь!» Хотя иногда ей назначали какие-то процедуры — в подробности она не вникала, делала, что велели. И каждый раз после очередного курса лечения она стремилась «провериться»: а вдруг помогло, вдруг на этот раз удастся забеременеть? С первым мужем она к тому времени развелась и, помня советы матери, использовала любой подходящий случай. Легко соглашалась на мимолётные романы на курорте, после вечеринки и просто встретив давнего хорошего знакомого. После второго замужества и развода ничего в принципе не изменилось, Нина привыкла к такой свободной жизни, набралась опыта и вошла во вкус. Так что когда мужчина проявлял к ней заметный интерес — она старалась не отказывать. Но всё безрезультатно, с точки зрения возможности забеременеть. А ей уже 35!..
На турбазе Нина познакомилась с Олегом. Собственно, разговорились они уже перед самым отъездом, на вокзале. Никто из них тогда не предполагал, что это будет иметь какое-то продолжение. Большой группой доехали до Москвы: Олег — москвич, а для Нины — пересадка, её поезд вечером.
Вечером Нину провожал другой парень из той же компании, уезжавший с того же вокзала через полчаса. И вдруг на платформе появился Олег. На нём прямо лица не было. Быстро сказав Нине пару стандартно-вежливых фраз, он отозвал того парня в сторону, и они почти сразу исчезли. Нина поняла только, что у Олега случилось что-то страшное.
Олег, вернувшись домой после трёх или четырёх дней отсутствия, увидел пустую квартиру. Ни жены, ни восьмилетней дочки, в которой он души не чаял, ни большей части вещей. На столе невразумительное письмо. У его жены давно уже были серьёзные проблемы с психикой, хотя она считала себя абсолютно здоровой и утверждала, что лечиться надо ему. Он терпел, стиснув зубы, ради дочери. Когда он сейчас уезжал, жена ласково с ним попрощалась, всё вроде было нормально, и вот... Причём это явно был не внезапный порыв, а давно рассчитанный план — никак ей было не обойтись без грузовика, бригады грузчиков и квартиры, в которую увезли все вещи. И это при том, что её родители жили в тысяче километров от Москвы...
А тот парень ехал в город, где жила давняя безответная любовь Олега, вот Олег и поймал его на вокзале, чтобы передать наспех написанное письмо. На письмо она потом ответила, но приехать отказалась, так