Вы знаете, как выглядит большая строительная компания? Я тоже знаю. Это двор, перепаханный мощной землеройной техникой. Вместо асфальта — несколько досок, брошенных щедрой рукой прораба, на перемешанную колесами глину. В углу двора дощатая покосившаяся будка — сортир, с характерным запахом. В коридорах комья грязи, упавших с тяжелых кирзовых сапог, на месте секретаря толстенная баба в ватнике, а на столе начальника батарея телефонов и старая консервная банка полная окурков.
Представили? Так вот все это ерунда! Наша контора расположена в чистеньком двухэтажном домике, подъезды выходят на вымощенную плиткой дорожку, широкий стриженый газон отделяет окна офиса от автостоянки. Территория обнесена кованным решетчатым забором, ворота и периметр под круглосуточным видео наблюдением. Всю эту красоту спроектировало и построило одно Строительно-монтажное управление.
Самый крупный городской Банк заказал построить себе офис, заплатил денег и, не дожидаясь конца строительства, разорился. В тот страшный год много контор разорилось. Бывший начальник СМУ, еще раньше бывший полковник, а ныне генеральный директор, одному ему ведомыми путями отсудил у разъяренных кредиторов половину здания Банка и занял его под свою Строительную Компанию. Во второй половине дома разместился все тот же банк, только сменивший название и сильно уменьшившийся в размере.
В приемной генерального директора молоденькая секретарша поливала цветы на подоконнике. Ее худенький, девчоночий силуэт отлично смотрелся на фоне оранжевой, залитой солнцем занавеске.
— Доброе утро, — поздоровался я, — Артем Федорович у себя?
— Здравствуйте, — повернулась ко мне девушка.
Я просто поразился ее юности. Мало того, что она была на две головы ниже меня, так и лицо ее выглядело каким-то по-детски пушистым. Полная ассоциация с маленьким, двухмесячным котенком, на которого не то что руку поднять, голос повысить — грешно.
— Вы наш новый сетевой администратор?
— Надеюсь. А куда делся старый?
— А ни куда. С начала был Коля — телефонист, а потом он уволился, сразу, как только купили компьютеры.
Хорошее хозяйство, мне досталось, думал я, заходя в кабинет к генеральному директору.
— Разрешите, Артем Федорович?
— Давай, проходи. Где служил? — «Артем», так его за глаза называли по всей конторе, улыбнулся, глядя на мой озадаченный вид. — Я тридцать лет в армии, до полковника дослужился, не ужели не отличу гражданского «шпака» от гвардейца.
— Не далеко, на Дальнем Востоке служил. Только там гвардейских частей нет.
— Не важно. В компьютерах разбираешься?
— Приходилось работать. Сначала в институте, а потом на заводе в конструкторском отделе.
— Компьютеры в сеть объединить сможешь? Сколько это стоит?
— Ну, это смотря под каким сервером, опять же на коаксиальном кабеле или на витой паре...
— Ясно. — Артем хлопнул ладонью по столу. — Приступай к работе «гвардеец».
Так я начал работать в Строительной Компании. Мой авиационный завод, где работал после института, развалился еще раньше Банка. Поменяв несколько профессий в течение полугода, я послушал отца и пошел к Артему в системные администраторы.
Работа была не тяжелая. Заменить картридж в принтере или вытащить из него скрепку. Ну, иногда поднести коробку бумаги в бухгалтерию или восстановить работу сети, после того как очередная «барышня» выдернет вилку питания. Что делать, коллектив преимущественно женский — бестолковый. Мужики — строители, как правило, все время на объектах, в офисе появляются только для оформления документов. Пять начальников отделов, Артем — директор, дворник, да я — вот и все мужское население. Есть правда еще охрана, но они из другой организации, и нас сторонятся.
Сегодняшний день начался с