Игорь.
— Нельзя разводить огонь. Уже светло. Если здесь есть засада, нас обнаружат, — Антон замерз не меньше других.
— Думаешь, могли оставит засаду, — Борис последовал примеру Игоря и стал приседать.
— Вполне могли. На всякий случай. Меня смущает то, что нас больше не ищут. Вчера вертолет летал целый день. А сегодня тишина. К чему бы это? — ни к кому не обращаясь, задумчиво проговорил Антон. Все замолчали, с опаской заозирались по сторонам.
— Вон лес недалеко, — Игорь показал в сторону сопки. — Пойдемте туда. Там безопасней. А здесь мы как на ладони.
Через полчаса, почти ползком преодолев с полкилометра, друзья добрались до леса. Пробираясь по пологому склону, сквозь густые зарослям акации, растущие между вековых кедров и пихтача, Антон оглянулся. Там вдалеке у болота, откуда они пришли, над поляной столбом поднимался дым.
— Может быть это охотники, — понял тревогу друга Борис.
— Исключено. Аборигены уважают природу. Средина августа не сезон. А впрочем, ты верно заметил, они тоже охотники, только дичь для них мы.
— Давай, перевалим за сопку и там отдохнем, — Бориса снова трясло. Мокрая одежда неприятно прилипала к разгоряченному телу.
— Если там не дураки, — Антон указал в сторону дыма. — Они скоро обнаружат наши следы. Нам нужно сматываться, и побыстрей. Наверняка, это неединственная засада. Пойдем по хребту. Там больше шансов уйти.
— А дым то столбом, — впервые в разговор вмешался Игорь. — Погода должна настроиться.
— Хорошая погода нам не к чему, лучше дождь, — Антон сел на корень пихты. — Давайте подведем итоги, а за одно понаблюдаем за дымом. — Остальные сели по бокам, готовые слушать, не выпуская поляну из вида.
— Будем считать, что это засада, — неторопливо начал Антон. — Сколько их там, мы не знаем, — головой он кивнул в сторону дыма. — Возможно, что скоро они обнаружат следы. Что они предпримут?
— Если у них есть рация... начал Борис.
— Без сомнения, рация есть, — перебил Антон.
— Они свяжутся с базой, а затем пойдут по нашему следу, — продолжил Борис.
— Я тоже так думаю. Возможно, придется ввязаться в драку. Что у нас есть. Три автомата, по три сотни патронов, четыре гранаты.
— Пять! — вмешался Игорь. — Я еще одну на складе нашел.
— Может быть поставим растяжку?
— Где? — усмехнулся Антон. — Растяжки ставят на тропе, а троп здесь нет.
— Ну, тогда на нашем следе. Ведь они пойдут по нашему следу.
— Они будут очень внимательны, разыскивая следы, и без труда ее обнаружат. Нам не нужно выдавать, что мы знаем про них. Решено, идем по хребту, — Антон резко поднялся. На поляне не было никакого движения.
По хребту идти легче. Почти совсем не встречались заросли надоевшей черемухи, намного ниже трава. Скоро хребет стал забирать правей, и Игорь остановился.
— Хребет уходит вправо, а нам нужно держаться ближе к болоту.
— Так ведь ты говорил, нужно держаться левой кромки болота, — не понял его Борис.
— Я имел в виду, левее к болоту.
— Так! — Антон сел на корточки, из сумки достал вчетверо сложенный лист, и протянул его Игорю. — Вот я набросал схему по твоему рассказу. Нужно было раньше мне ее тебе показать. Похоже?
— Не знаю, — Игорь пожал плечами. — Я не видел карты, но Гога говорил, что нужно держаться левее, ближе к болоту.
— Так, где будет «Лысая» сопка?
— Вот здесь, — Игорь ткнул пальцем в стороне от извилистой линии, обозначающую ленту реки.
Борис поднял голову и посмотрел в сторону предполагаемой сопки, благо лес был не сильно густой. И действительно, за легкой дымкой, сплошной пеленой висящей над широкой равниной, отчетливо вырисовывались силуэты невысоких гор. Среди них все без труда узнали