«Вы знаете, Антонина Михайловна, я должен Вам сказать, возможно, не очень приятную вещь. Вы только не расстраивайтесь. Дело в том, что заниматься с Настей я больше не смогу. Так начал я, после очередного урока, приватный разговор с мамой своей ученицы по музыке.
— Господи! Да что случилось?! Владимир Алексеевич! Вы меня без ножа режете! Почему не сможете? Вам мало этих денег? Так давайте я...
— Не в деньгах дело, — перебил я, просто Настя, по моему, сама не жаждет общаться с инструментом, так что ж здесь можно поделать? Я как цербер не хочу над ней стоять. Приходит из раза в раз неподготовленная. Спрашиваешь: почему не выучила? Отвечает: я учила.
Но я-то знаю, когда человек занимался, а когда нет. Так что... смотрите сами, как вам дальше...
— Да что уж смотреть, — вздохнула Антонина Михайловна, — девочка ведь способная, усидчивости только у неё нет, но это мы поправим, это мы исправим. Вы только уж не отказывайтесь совсем от нас, Владимир Алексеевич, голубчик. Пожалуйста, жалко ведь как, девочка музыкальная, Вы и сами это говорили! — искательно заглянула она мне в глаза.
— Ну, что ж, конечно, способности есть, я этого никогда не отрицал, только ленивая очень! — произнёс я наконец нужное слово, которое по деликатности ранее не использовал.
— Это мы исправим, это мы поправим, — повторила Антонина Михайловна, наморщив лоб, будто у неё в голове уже зрели конкретные меры по борьбе с патологической ленью своей 11-летней дочери.
— Ну, хорошо, давайте попробуем продолжить, — вяло произнёс я. Мне не хотелось больше заниматься с Настей, но переубеждать Антонину не хотелось ещё больше. Да и жаль было эту простую женщину с измученным лицом, в одиночку воспитывающую единственного ребёнка.
— Уж как-нибудь, ладно... — подумал я, провожая из своей квартиры мамашу.
В назначенный день ко мне на урок пришла Настя. Это была невысокая, но плотно сбитая светловолосая девочка, в глазах которой поблескивала хитринка.
— Ну что, ругала, небось, мама-то тебя? — спросил я её после обмена приветствиями.
— Ага. Ругалась. И не только.
— Что не только?
— Выдрала!
— Как это? — я был немного озадачен.
— Да очень просто. Велела снять штаны и лечь на диван. И как начала ремнём стегать! Сказала, если Вы ещё раз мной будете недовольны, она с меня шкуру спустит.
— Настенька-лапочка! — воскликнул я, — прости пожалуйста! Уж не думал я, что такие последствия будут серьёзные. Что ж твоя мама, так-то вот с тобой строго?! Мне очень жаль, но...
— Да не переживайте Вы, Владимир Алексеевич, не в первый же раз это всё!
— Ах, вот даже как, — недоумённо произнёс я, присаживаясь в кресло. Да-а, у мамы твоей, однако, не забалуешь!
— Это точно. На прошлой неделе задержалась у подружки в гостях допоздна, так уж она меня лупцевала, пока из сил не выбилась. И кричать не разрешает. Говорит, ты меня позорить перед соседями ещё вздумаешь, паршивка! Молчи, говорит, негодная девка! А сама хлещет ремнём со всей мочи. Больно — ужас!
— Ох, Настя... Не знаю, прям, что и сказать! Не дело, вобщем это, конечно... Ну, ладно, давай заниматься. Садись. Чего сегодня принесла?
— Баха, — ответила Настя, усаживаясь за фортепиано.
— Ну, давай, начинай.
Зазвучала двухголосная инвенция Баха. Поначалу всё шло неплохо, но потом моя ученица стала ковыряться и, в результате, вообще остановилась.
— Ну, в чём дело Настя? Давай ещё раз сначала.
Настя заиграла сначала, но на том же месте вновь застопорилась и жалобно посмотрела на меня.
— У меня не получается! — промямлила она.
— Сколько мы эту инвенцию уже мусолим, ты должна давно её наизусть играть! — я почувствовал, как во мне подымается раздражение.
— Вот что, собирай свои ноты и иди домой, не хочешь