куда-то отошел. И спустился в канализацию. Со времени его визита катакомбы ничуть не изменились. Приятно, что есть в городе место, над которым время не властно: все так же бегают крысы, все так же темно и несется поток людского говна. Хотя нет, и здесь перемены! Мерзкая жижа заполняла канал до краев и стояла, не двигаясь. От чего вонь становилась куда сильнее, чем раньше. Она будто делала воздух плотнее. Ведьмак присел над каналом, всмотрелся в нечистоты. По разлагающимся остаткам продуктов и фекалий, можно было заключить, что жижа стоит пару недель. Как раз, когда начали пропадать бездомные животные.
Все это означало, что главный сток коллектора чем-то забит и у охотника не было сомнений, чем именно он забит! Эскель двинулся в сторону центрального резервуара. По пути он наткнулся на тело растерзанной проститутки. Судя по виду, женщину убили около полутора недель назад. Что-то с чудовищной силой разорвало ее изнутри. Как и ту шлюху на рыночной площади. Через несколько метров Эскелю на глаза попался еще один труп, судя по позе девушка уже умирая пыталась отползти подальше от монстра. Ее ноги были порядком изувечены крысами, но охотник все же разглядел переломанные кости. К тому же на теле этой жертвы были заметны следы изнасилования. Анального изнасилования. Эскель даже нахмурился от негодования, когда увидел, что риггер сделал с попкой девушки.
Через некоторое время ведьмак вышел к резервуару. Это была просторная круглая комната, в которую с разных сторон выходили тоннели. По одному из них и пришел Эскель. Главный коллектор не имел окон, потом здесь царила тьма. Но не для мутанта. Желтые глаза хищника прекрасно видели каждую мелочь. Ведьмак поморщился: в резервуаре плавали тела. Женщин, девушек, девочек... Их было много. Нечто жестоко надругалось над ними. А среди этого ужаса в канализационной жиже копошились щупальца. Казалось, что риггер занимает все помещение. Однако его головы — единственного слабого места — видно не было.
Нырять в мерзкую лужу и, бороться с монстром на его территории равносильно самоубийством. Нужно было выманить тварь на воздух. Ведьмак стал обходить резервуар, размышляя о приманке, когда услышал голоса из тоннеля. Звуки напоминали то ли песнопения, то ли заклинания. И Эскель, посчитав, что риггер все равно никуда не денется, отправился разведать странные звуки.
Ведьмак бесшумно крался по тоннелю с обнаженным стальным мечом — монстры обычно не поют. А это явно была песня, хоть и на древнем гортанном наречии. Слова казались знакомыми, пробуждающими не самые приятные воспоминания. В одном мечте из стены лился свет. Подойдя ближе, Эскель обнаружил обветшалую часть стены. Она потрескалась, и в нескольких местах не хватало кирпичей. Охотник осторожно приник к дыре, осматривая помещение.
Довольно просторная комната, по всей видимости, комната рабочих с тех времен, когда канализацию только строили, была заставлена свечами и огарками, и их мягких свет разгонял тьму. В противоположной стене чернел вход... ну или выход. Стены были размалеваны палочками и загогулинами, видимо это были какие-то слова. И нарисованы они были кровью. По центру комнаты стоял «алтарь»: четыре толстые колоды с каменной плитой сверху. Плиту похоже вырвали из пола неподалеку, по крайней мере в том месте, не хватало куска покрытия. Вокруг алтаря стояли четверо мужчин в темных рясах и пели. Один из них вознес над головой окровавленное сердце. Оно еще было теплым. Как и тело девушки, со вскрытой грудной клеткой, что лежала на холодной плите алтаря. Ее ноги были разведены в стороны и согнуты в коленях, и между ними пыхтел жрец. Мужчина, одетый лучше других, в довольно дорогой одежде, трахал остывающее тело девушки. Его холенное лицо, в обрамлении кучерявых черных волос, слегка портил недавно полученный ожог. Песнопение становилось громче и под завывание адептов, жрец бурно кончил в еще