Свадьба у нас была скромной, потому, что в пятницу, в рабочий день, да ещё в июне! Так что 12 июня 1984 года собрались с десятка полтора родственников, её и моих, два моих дружка, один из которых был с женой, и всё снимал двумя фотоаппаратами, а второй — холостяк, и был моим свидетелем в загсе. Из школы жена пригласила свою подружку Таню, которая всё мечтала выйти замуж, да никто её не звал, из-за полноты, и она весь год так жутко завидовала моей! Даже набивалась мне в любовницы, а когда я её грубовато отшил — успокоилась. Пришёл ещё, от профкома, физрук. Не очень-то приятный тип, любитель халявных застолий, Виталий, но очень толковый организатор веселья со всякими конкурсами и розыгрышами. Из соседей пришла Ларка с четвёртого этажа, Петька с женой, с нашей лестничной площадки, и пара стариков из нашего подъезда.
Чтобы не томить душу, я опишу свадьбу по хронологии событий, с деталями, которые после мне стали известны из разных источников, и от людей, причастных к ним..
Так как я был не крещёный, то после ЗАГСа сразу отправились не в церковь, а домой, праздновать. Пошли всякие ёжики из яблок, питьё шампанского из туфелек, потом танцы, а курящие вышли на улицу.
Вот во время перекура массовик физрук и спросил ребят:
— Ну, что, орлы, невесту похищать будем? Кстати, меня Виталием зовут.
— Сергей.
— Юра.
— Володя. Я — за!
— Ну, по обычаю, надо бы, только я на свадьбе один раз был, и этим не занимался, самого ритуала не знаю. — согласился явно захмелевший восемнадцатилетний Сергей.
— Я с вами пойду, но буду только смотреть, я же свидетель! — пожытожил Юрик.
Тут к ребятам подошла Танька, та, что подружка из их, 58N-ной школы, и спросила:
Виталик, ты что-то интересное молодёжи рассказываешь? Дай закурить! Тебя что, Игнатова с уроков отпустила на гулянку?
— Держи сигарету. Свадьба — дело серьёзное, и профсоюз его пустить на самотёк никак не может! Вот ребятам объясняю суть обряда похищения невесты.
— Я тоже послушаю, можно?
— Только не трепани новобрачной! Объясняю: по древней деревенской традиции невеста становится женой мужу только после брачной ночи, а до этого он имеет на неё такие же права, как и все остальные мужчины. Поэтому когда невесту похищают, то завязывают ей глаза и прячут в укромном месте, и все участники похищения начинают осыпать её ласками и поцелуями до тех пор, пока она сама не растает, и не позволит снять с себя трусы, вот тогда её кладут на кровать и уговорами и ласками стараются довести до такого состояния, чтобы она сама отдалась незнакомцам. Задача похитителей — добиться ласками от невесты того, чтобы она «дала» им, а жениха — вовремя обнаружить пропажу и отыскать невесту до того, как её уговорят.
— А мне что делать? — спросила подружка.
— Отвлекай всячески жениха, чтобы он как можно позже обнаружил пропажу.
— А если я ему сиськи покажу, и жених про невесту напрочь забудет? Что тогда?
— Мы все будем твоими должниками!
— Договорились. Когда, в следующий перекур? Хорошо!
— Ребята, только одно условие: никакого насилия, и говорить между собой только шёпотом, чтобы невеста никого не узнала. Похитители всегда остаются тайной для неё. И ещё: как только постучится жених, приводите себя в порядок, невесту, и только после торгуемся о выкупе. Она сама, естественно, мужу ничего не расскажет, и всё останется между нами и ею!
— Как-то мне не верится про такой обычай, если честно — усомнился Сергей.
— А ты видел хоть одну невесту в колготках? Либо в чулках, либо вообще без них! — с жаром заступилась за Виталика его коллега. Они обменялись понимающим взглядом.
Тут всех позвали за стол. Танька приотстала, и тихонько спросила Сергея:
— А они вообще в курсе, что ты — её брат?
— Тань, ты им не говори, ладно?
— Хочешь сеструху трахнуть, извращенец?! — тихонько захихикала Танька.
— Нет, просто хочу узнать, что и как делается, на случай, если жениться