лёгкие сокращались всё быстрее и быстрее. Кто был на первом свидании, тот может понять мои ощущения. Только сейчас меня ждала не одна особа, а целая аудитория студентов, человек 80, так что если сказать, что это был мандраж, то это ничего не сказать.
Захожу в аудиторию. Боже ж ты мой! Я, конечно, знал, что когда-то окажусь на месте своих учителей, но что это будет так... На меня смотрело, как я и предполагал, человек 80. Я ощущал на себе и оценивающие взгляды, и сравнивающие, и презрительные (последние принадлежали тем, кто вообще не хотел видеть здешних преподов и учиться в частности).
— Здравствуйте. Я ваш новый преподаватель психологии и психолог по совместительству. Меня зовут Николай Олегович. Так как разница в возрасте у нас небольшая, я думаю, что у нас сложатся дружеские взаимоотношения. Но учтите, что на шею садиться себе я не дам.
— Мы не на шею, мы сразу на голову, — поумничал некто из аудитории, но таких фокусов от студентов я ожидал, ведь сам был студентом, так что не расстроился и только приготовился к худшим колкостям.
— Должен вам сообщить, что залезть на голову и при этом пропустить шею невозможно, — улыбнулся я, вежливо заткнув выскочку. — Если у вас есть какие-то вопросы ко мне, я выслушаю их сейчас, потому что во время лекции я отвлекаться не буду.
— Вы женаты? — прозвучал соблазнительный голос девушки с задних рядов.
— Нет.
— У вас есть девушка? — дополнил предыдущий вопрос уже другой голос.
— Или, может быть, парень? — это был уже мужской голос, и аудитория взорвалась от смеха.
Я не хотел в первый же день зарабатывать репутацию зануды, поэтому решил отшутиться.
— Если у меня появится парень, то тебе я скажу об этом первым.
— Вау! — прозвучали насмешливые голоса.
— А сейчас, — продолжил я, — прошу вас открыть свои конспекты и записать тему первой лекции.
В зале ещё похохотали, но уже через несколько секунд зашуршали тетради, и наступил рабочий шум. «Есть! — подумал я. — Первые нападения отбиты и, похоже, удачно».
Только я взял в руки мел, чтобы написать на доске тему лекции, в аудиторию бесцеремонно ворвались. И кто же это был, как вы думаете? Правильно! Тот мокрый петух, который чуть не испортил мне утро. На моё удивление, на этот раз он был в чистой сухой одежде и даже привёл в порядок волосы. Теперь я получше разглядел его лицо и был удивлён ещё больше. Такая милая мордашка — и такой скверный характер! Личико у него было такое нежное, как у девочки, но когда он злился, то лучше было не попадаться ему на глаза. Его взгляд был испепеляющим!
— Оу, какие люди! А почему опаздываете? — решил я съязвить.
— А то сами не знаете, — произнёс парень и одарил меня презрительной улыбкой, что вызвало заинтересованность у публики.
— Ладно, присаживайся, — я решил завязать с этой темой, опасаясь всё-таки развития данного разговора, а конфликты со студентами мне сейчас были не нужны.
Парень с недовольным выражением лица поплёлся на задний ряд. Я как психолог не мог не отметить для себя, что этот студент не так прост и что мне придётся с ним попотеть. У него явно есть «крыша» в деканате. Я этого точно не знал, но его высокомерное отношение к учителям говорило мне о том, что либо ему всё пох в принципе, либо ему всё пох потому, что его в случае чего прикроют и ничего ему не будет.
Лекция прошла удачно. Я вписался в запланированное мной время, изложил весь материал и даже умудрился сделать перекличку. Не ради того, чтобы поставить энки, а ради того, чтобы узнать, с кем мне придётся работать.
Должен признаться, что контингент учащихся меня поразил. Я никогда не видел в одной аудитории людей, настолько разных по характеру, манере поведения, внешности, интересам и отношению к жизни.
Моё внимание остановилось на нескольких студентах.
Никита Серов, кличка Серый — явный лидер с внешностью этакого плейбоя, гроза универа, по которому сохли все и вся. Он