экране.
Ничего не произошло. Однако он почувствовал шевеление воздуха позади себя. «Дверь» вновь была открыта. Сквозь неё виднелся огромный зал, наполненный несколькими десятками зелёных людей.
Двое людей: белый и зелёная, взявшись за руки, вошли в зал...
— — 3--
Убежище находилось в метеоритном скоплении на краю галактики. Танн чувствовал себя учеником, попавшим снова в школу. Он изучал историю, и разнообразные науки зелёных. Язык ему давался легко. Кроме Наллы и ещё одной женщины, земной язык не знал никто. Все жители спутника пользовались карманными переводчиками. Их техника была на грани фантастики, они с лёгкостью могли видеть, что происходит на всех кораблях землян. Однако эти технологии не были доступны касте воинов. Им вообще мало что было доступно. На родине зелёных было две касты. Одна от другой отстояла, как на земле пещерные люди и эпоха ренессанса. Землянину долгое время не было понятно, почему высшая каста позволила низшей разделить с ними всё. Вплоть до правления. Точнее сейчас миром зелёных правили «неандертальцы», а «боги» были в опале.
Когда Танн понял в чём суть, то предложил высшим прекратить поддержку низших, на что получил удручающий ответ:
— Они нас всех убьют. Мы убивать не можем — это заложено в нашем генотипе. В далёком прошлом, когда наши предки считали низших скотскими и презренными существами, а точнее те были рабами, нашёлся один умник, который протащил проект в Совет, в котором предлагалось изменить восприятие мира высшими посредством изменения некоторых важных генов...
Человек понимал, что перевод недостаточно точен, но он ухватил главную мысль. Зелёные похожие на людей были лишены способности к непротивлению злу. Он не были способны не только убивать, но даже злиться. Этот недостаток с лихвой компенсировался другими достоинствами: Сексом, творчеством, научными исследованиями. Они жили в будущем описываемым фантастами прошлого — утопическом коммунистическом обществе. Они были созидателями, в отличие от разрушителей — низшей кастой. Планета зелёных давно была на грани краха, они последнее столетие осваивали новые территории. Земля для них была лакомым кусочков, звероподобные существа, решили убить двух зайцев, заполнить анобтаниумом планету, выселив и уничтожив землян и отделиться от высшей расы.
— Они не понимают главного, — объясняла Налла, — симбиоз наших рас достиг своей вершины, они не смогут жить без нас, их цивилизация полностью зависит от высших. Оставшись одни, они будут ввергнуты в пучину варварства. Вся техника сломается. Оружие перестанет функционировать. Им придётся вернуться в каменный век...
— А вы без них? — ожидая продолжения, спросил мужчина с Земли.
— Это наше слабое место, — немного помолчав, ответила зелёная женщина, — я не имею разрешения сказать его тебе, — сильно волнуясь, путаясь в словах, объяснила она.
— Как-то совсем недавно ты сказала, что только от нас двоих зависят судьбы обеих планет. Что это значит?
— Этого я тоже не могу тебе сказать... пока. Ты должен будешь вернуться на свой корабль, мы тебе поможем и рассказать всё землянам... Как они воспримут, поступят, тогда и будем решать о дальнейшем...
— Ага. Понятно. Вы боитесь дать мне лишние знания, вдруг земляне примут меня за перевербованного шпиона и выкачают их из моей головы — средства для этого у них имеются, — усмехнулся космолётчик.
— Не мы боимся, а я боюсь, — посерьезнела зелёная женщина, — это моя миссия. Я в ней главная. У меня нет помощников. Я одна координирую все действия. И не обязана докладывать о своих решениях совету. Я употребила: «мы», имея в виду нас с тобой.
— Прекрасно! Тогда я подчиняюсь приказу.
— Нет! Ты не должен подчиняться приказам, — вновь посерьезнела зелёная женщина, — это просьба, я могу только просить тебя о помощи, помощи ради обеих планет.
— Хорошо, я... я согласен, — нашёлся человек,