Из множества существующих игр с полным погружением Андорра 4 была одной из самых популярных. Ну, знаете, полное погружение — такое особое состояние, когда тело человека лежит неподвижно, а сознание пребывает виртуальном мире. Достигается это путём взаимодействия сложной электроники с нервной системой человека. Игрок просто лежит в специальной капсуле, а его мозг подключён к удалённому серверу. Мало кому в наше время потребуется объяснять, что такое характеристики, способности, персонаж, класс персонажа, монстры, но я всё же попробую. В виртуальном мире человек не всегда имеет такое же тело, как в реальном. В виртуальности способность персонажа, которым управляет человек, что-то сделать зависит от так называемых первичных характеристик. Характеристика «сила» отвечает за вес, который может поднять и перенести персонаж. Больше пунктов силы — больше возможностей. Есть другие характеристики, например, «ловкость», «выносливость», «мудрость» и так далее. Персонаж начинает игру с небольшими значениями характеристик, затем, по мере игры, они увеличиваются. Предела нет, есть лишь трудности приближения к нему. Класс персонажа, выбираемый в самом начале игры, определяет то, как игрок проводит своё игровое время. Кто-то хочет быть магом, кто-то воином, кто-то ремесленником, кто-то детективом или рыбаком.
Кроме первичных параметров у персонажа есть ещё и навыки, они же способности. Изначально персонажу доступны не все способности, для их получения нужно тратить пункты навыков, которые можно получить в ходе игры. Основной показатель, по которому определяют крутизну персонажа — его уровень. Новые персонажи имеют всего первый уровень. Уровень можно повысить, зарабатывая очки опыта, которые дают за убийство монстров, выполнение заданий и много что ещё. При повышении уровня игрок получал один пункт первичных характеристик и один пункт навыков, которые мог распределить по своему усмотрению. В отличие от некоторых других игр, в Андорре можно было выбрать расу, то есть национальность персонажа, за которого играешь. Каждая раса давала определённые преимущества и недостатки. Мир Андорры существовал очень давно, некоторые игроки уже перешагнули рубеж в 1000 уровней, мне же предстояло начать всё сначала.
— Пожалуйста, выберете расу?
— Обычный человек.
— Поздравляем с выбором расы? Люди — отличные торговцы и ремесленники...
— Пропустить.
Я ещё не создал персонажа, а эта игра уже начинает надоедать мне. Суёт мне эти слащавые описания, будто бы кто-то не знает, кто такие люди.
— Пожалуйста, выберете внешность.
— Система, не описывай ничего, что не имеет отрицательных характеристик.
Только так, чётко и конкретно можно разговаривать с искусственным интеллектом, не только игровым.
— Принято. Пожалуйста, выберете внешность.
— Система, никогда не говори мне «пожалуйста».
— Принято. Выберете внешность.
Я что-то злой сегодня. Впрочем, меня редко когда называли добрым. Я согласился выбрать внешность и передо мной появился совершенно голый я, точно такой же, как в реальности, только область паха была стыдливо закрыта чёрным квадратом. Передо мной стоял мужчина лет пятидесяти-шестидесяти, с дряблыми мышцами и выпирающим животом. Вы, уважаемый читатель, возможно, удивитесь, почему главный герой такой старый, пузатый и слабый. Это будет нечестное удивление, потому что вы 90% будете выглядеть так же в мои годы. Лень и малоподвижная жизнь сделают вас таким же. Полноте, не надо оправданий, я тоже так говорил когда-то.
Мне ни в коем случае нельзя оставлять свою оригинальную внешность. Я пришёл в игру не ради приключений и посиделок с друзьями. И даже не ради денег.
— Сменить цвет кожи на более смуглый... Ещё... Ещё... Светлее... Немного темнее... Достаточно.
— Принято.
Пришлось потратить время на то, чтобы придать телу черты типичного представителя одного из народов,