— К Вам студентка. Говорит, что с Вами договаривались из Универа. Пропустить?
Владимир уже два часа сидел в своём рабочем кресле и не мог начать выполнять свои обязанности. На столе его ждали стопки документов. Там проекты постановлений Правительства, отчёты подведомственных учреждений, докладные и прочие печатные доказательства важности той работы, которую выполняет его ведомство. Владимир, как истинный чиновник, свято верил в необходимость и незаменимость его работы. Он всегда работал, а точнее служил, не за славу и деньги — а за совесть. Его любимыми историческими персонажами были Бестужев и Столыпин. Исинные патриоты и реформаторы. «Листок, для себя служит, а потом для России, а я, наоборот! Я сначала для России, а потом для себя!» — Владимир часто цитировал вторую часть этого выражения экранного образа Бестужева в исполнении несравненного Евгения Евстигнеева.
Тщеславие. Как мы демоны любим это порок! Он такой внешне безобидный и очень незаметный. «Не сотвори себе кумира!». Человеку трудно поверить в свою состоятельность и важность, неповторимость и уникальность. Просто по факту рождения и своего бытия. Нет! Ему надо, чтобы другие, такие же, как и он, оценили его, признали его особенность и желательно превосходство. Вроде ничего плохо в том нет, чтобы быть похожим на героя, стараться походить на него и в поступках и делах. Но это только так кажется. Ведь герой стал тем, кем человек его видит или воспринимает, в тех условиях и ситуации, которые больше никогда не повторятся. Никогда. Стремиться походить на кумира, думать его мыслями, его критериями и пытаться жить, используя его мировоззрение — это всё равно, что повторить полёт Ю. А. Гагарина. Это невозможно! Потому что, даже если ты и полетишь в космос, то явно тебя не назовут Первым космонавтом. Потому что уже есть Первый космонавт.
Но человек старательно ищет для себя ориентиры, пытается походить на кого-то, соответствовать моде, не выходить за рамки. Потому что ему так комфортнее. Быть как все и стремиться к тому, что уже показало свою успешность. Тщеславие помогает нам демонам заставить очень одарённых и талантливых людей топтаться на месте, идти в ложном направлении. Ведь настоящие открытия и прорывы совершают как раз те, кто не хочет быть ни на кого похожим, кто сам ни на кого не похож. Бил Гейтс, Стив Джобс, Перельман, Цукерберг и прочие личности современности, сотворившие настоящие новые вселенные — на кого они хотели быть похожими?
Жалкий бомж, направляемый ангелами, сорвал мои планы по уничтожению чистой души, но, у меня, как всегда, есть ещё один вариант. И именно сегодня произойдёт соединение двух судеб в одну. За дверью кабинета, волнуясь и переживая по поводу предстоящего интервью, находилась Валерия. Первый удачный журналистский опыт вдохновил её, но не особо прибавил уверенности. Одно дело находиться в офисе модельера, а совсем другое в таком серьёзном и немного пугающем государственном учреждении. Тут только двери в высоту почти три метра. И как только они их не устают открывать?
Владимир неожиданно обрадовался этому известию. В суете новых для него событий, он совсем забыл про юбилей его Универа. Забыл о данном согласии на интервью для студенческой газеты. Его мысли были заняты разбором его семейной жизни. Его духовник уже несколько дней пытается вернуть в его душу умиротворение и покой. Он не говорит, что ему надо делать, не наставляет в делах мирских, но очень умело взывает к его совести. Владимир уже не испытывает жуткой ненависти к жене. Он уже не мечтает её убить и изрезать на кусочки. Его вообще мало заботит судьба этой женщины. Он больше обеспокоен собой. Владимир пытается разобраться, почему так легко поддался соблазну, ревности и чувству мести? Он всегда был уверен в своих духовных силах и убеждениях. Но стоило только Богу послать ему испытание и вот — он уже почти преступник и его душа