История реальная, имена вымышленные.
Я два дня скучала. Ничего не предвиделось. А утром читаю сообщение вКонтакте — играю в ЭМске. Олег Девора, лучший эстрадный сакс в ЭНской губернии и не только, выступает в ЭМске. Попасть на него в ЭНске у меня не получилось дважды. Зато получилось познакомиться лично и даже поваляться парочкой в снегу в нашу первую встречу, потому что было скользко, а ерш — пиво с водкой — устойчивости не добавляет, скорее наоборот. Нас познакомил мой Мастер.
Так вот сегодня созваниваемся. «Я буду в «Невском» в половине восьмого, если успею», — «Олеж, займи пару мест на меня, я с сопровождением». — «Знаешь, я там сам на птичьих правах, а что за сопровождение?» — «Да забей, мальчик. Приличная женщина не может показаться в свете без сопровождения, ладно, сами разберемся», — «Ну знаешь, на меня могла бы выйти и без сопровождения», — пауза. — «Вот как? Есть планы?» — «Ну, если ты скажешь, пока, я развернусь и уеду!» — «Я поняла, с мальчиком разберемся». Отбой.
Лечу в кабак, где играет Девора, на такси, без мальчика. Слегка опаздываю на начало. Мест нет. Говорю — я по личному приглашению. Барная стойка, да, легко! Сдаю пальто в гардероб, захожу в зал.
Показываюсь перед ним во время исполнения «Пачки сигарет» Цоя, прерывается, чмокает меня в щеку на виду всей публики, танцующей при этом. Забавно, будто специально делает паузу в исполнении, чтобы поприветствовать меня, и снова продолжает: «Если есть в кармане пачка сигарет...»
И тут я понимаю, что саксофон говорит. Нет, все же поет, но проговаривая каждое слово, которое подхватывает публика, образуется хор из нестройных голосов и ведущего голоса сакса. А вообще, публика у нас живая, отзывчивая. Как-то сложилось, что в небольшом городе собрались по большей части люди с открытой душой.
Помещение небольшое, танцпола практически нет, чтобы не затоптали, иду к барной стойке. «Все не так уж плохо на сегодняшний день... « — мелодично и четко выговаривает саксофон. Заказываю о, 5 темного пива. Настроение стремительно ползет вверх.
Естественно, натыкаюсь на весь эмский бомонд от прессы и искусства. Но пригласил-то меня Олег. Вопрос от старого знакомого, организатора мероприятия Ивана Тихого, известного барда и шоумена нашего и не только нашего города: «О, привет, ты на концерт?» — «Я на Девору, он меня пригласил!» — «Вы знакомы?» — «А то!»
А сакс говорил, пел, зажигал. Олег выкладывался полностью, он по-другому не умеет. «Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант... « Зал встает на медленный танец. Встает весь. Я видела, как мужчины поднимались первыми, как нежно прижимали своих дам и что-то начинали шептать им на ухо. Звуки саксофона уводили в дали неведомые или знакомые, в непознанные или давно исследованные. Дудочка, так нежно называет саксофон его хозяин, творила чудеса. Эта композиция предполагалась последней. Организатор еще раз в микрофон представляет музыканта: «Олег Девора, — и объявляет следующих участников. — Через полчаса подъедет группа «Продолжение следует» и ансамбль скрипачей». Но зал ревет! «Браво, бис, бис, бис!». К Олегу подходят женщины, жмут руку, мужчины что-то говорят. И вот уже почти отключенная аппаратура включается снова. «Перемен, мы ждем перемен... « — снова Цой, теперь уже на бис! Зал ревет!
Олег упаковывает аппаратуру, пеленает в чехол дудочку и подходит к барной стойке, то есть ко мне. Я допиваю пиво.
— Ты на машине?
— Конечно.
— То есть не пьешь?
— Ага.
— Теперь смотри, наш ансамбль скрипачей «Дым над водой» на скрипках исполняет, если что. Можно остаться послушать, а можно сбежать из этого грохота. Ты чего хочешь?
— Конечно, сбежать. У меня за сегодня второй концерт подряд. А этот грохот я сам и устроил.
— Я так и думала. И чего тебе хочется?
— Сейчас послушаю, что организм скажет. Вообще у меня два варианта — сладкое и секс или мясо и секс.
— Так уж определяйся.
— А