В одной деревне жила-была прекрасная девушка по имени Луиза. Но с самых ранних лет её прозвали Красная Шапочка, из-за алого чепчика, который ей когда-то подарила бабушка. Девочка была столь хорошенькой, алый цвет так шёл к её розовым губкам и румяным щёчкам, что так и стали её звать — Красная Шапочка. Хотя на своём восемнадцатом году жизни Луиза уже не носила головной убор такого цвета, прозвище навсегда привязалось к ней. Жила она вместе с матушкой на самой окраине деревни. На всю округу слыла девушкой не только красивой, но и удивительно кроткой, послушной дочерью и прекрасной рукодельницей. Мать очень хотела поскорее выдать Луизу замуж, но дочка всегда возражала:
— Матушка, я хочу принадлежать лишь тому человеку, которого полюблю всей душой.
Только в этом вопросе и осмеливалась Луиза прекословить матери.
Однажды мать сказала ей:
— Ступай к бабушке, отнеси ей пирожков и горшочек масла. Она заболела, и надо её проведать. Заночуешь у неё, ведь возвращаться домой по ночному лесу очень опасно.
Действительно, бабушка жила в соседней деревне, дорога в которую лежала через глухой лес. Места были неспокойные, орудовала там шайка разбойника по прозвищу Серый Волк. И хотя за всё время существования банды ни разу не было случая нападения на женщину или бедного путника, всё же мать беспокоилась.
— Иди, не сворачивая с тропы, — наказывала она, — не зевай по сторонам.
Взяв корзинку, Луиза весело зашагала по дороге, ведущей к лесу. Вступив под его сень, она немного оробела, ей сразу вспомнились страшные рассказы о пропавших купцах. Но делать нечего: постояв, оглядываясь по сторонам, Луиза двинулась по тропинке.
День был погожим. Золотые солнечные нити пронизывали всё вокруг, проникая сквозь густые кроны деревьев. Лес казался наполненным драгоценной пылью. От такой красоты Луиза сразу забыла о страхах и стала своим мелодичным голоском напевать весёлую песенку. Оказавшись на яркой опушке, собрала букет полевых цветов, и вдруг ей захотелось вздремнуть. Она прилегла на мягкую травку и заснула. Её золотые косы рассыпались вокруг, соперничая блеском с солнечными лучами, нежные щёчки разрумянились то ли от сна то ли от солнца и ветерка, пухленькие, чуть влажные, рубиновые губки растянулись в сонной улыбке.
Луиза и не ведала, что всё это время за ней пристально наблюдают две пары глаз. Один из наблюдателей — подросток, примерно её лет. Второй был взрослым молодым человеком, высоким и широкоплечим, в жилете из волчьего меха и тёмной шляпе.
— Кто это? — спросил он своего младшего товарища.
— Ааа, Луиза, Красная Шапочка, — усмехнулся тот и, прищёлкнув языком, спросил: — Что, хороша? Должно быть, к бабушке направляется...
Старший подумал, склонился к товарищу и сказал ему что-то на ухо. Тот с удивлением воззрился на него и, с усмешкой кивнув, быстро побежал в сторону деревни. Высокий незнакомец постоял ещё немного, глядя на спящую золотоволосую красавицу, потом присел неподалёку от неё.
Вдруг Луиза проснулась, села, потягиваясь, и внезапно заметила сидевшего на траве незнакомца. Испуганно вскочив, она уставилась на него огромными зелёными глазами.
— Кто вы? — пролепетала дрожащим голосом.
— О, не пугайся! — улыбнулся молодой человек, словно зачарованный глядя ей в лицо. — Я не причиню тебе зла... Ты ведь Луиза?
— Дда, — робко кивнула она.
— А я Этьен... Но все зовут меня Серым Волком, — он вдруг дерзко усмехнулся, окидывая её изучающим взглядом серых глаз.
«Вот это штучка! — мысленно присвистнул он. — Фигурка-то! Ммм... Если она в платье так хороша, то что же спрятано под платьишком?» Его воображение нарисовало ему такую невероятную картину, что на лбу Волка выступил пот, а внизу он ощутил жаркое напряжение.
— Вы... разбойник? — упавшим голоском переспросила девушка.
— Да, — засмеялся он, и от его смеха она едва не лишилась чувств, — но... тебе я не причиню