кувшинчика?
— За это ты не волнуйся, — Месембрий, облизываясь, потянулся к вину. — Старый солдат не подведёт ни в строю, ни в койке!
В это время возле дверей послышался шум и Талесса обернулась. На лице её появилась улыбка при ... виде высокого загорелого мужчины с коротко подстриженными черными волосами. Одет он был в тунику из грубой шерсти, простого кроя, но чистую и опрятную. Подпоясан широким поясом. На плечах его был длинный плащ, подбитый изнутри козьей шерстью.
— Арива! — воскликнула Талесса обрадовано. — Заходи, дорогой! Как я рада тебя видеть.
— А, ибериец пожаловал, — хмыкнул Месембрий.
— Этому гладиатору она небось даёт с удовольствием, — добавил Луций, без особой впрочем злости.
— Ну а что, он красавчик, — Месембрий пожал плечами и опрокинул в глотку первую чашу. — Не то, что ты. Да и моей рожей, разве что детей пугать. Ладно, хватит болтать, нам нужно добраться до дна прежде чем пройдёт полчаса.
— Талесса, я тоже рад тебя видеть, — сказал между тем Арива, тепло и дружески обнимая женщину за плечи. — Найдётся у тебя местечко для меня и двух моих друзей?
— Конечно найдётся. А с тобой значит сегодня друзья? Где же они?
— Да, сейчас подойдут.
И действительно, дверь открылась и в таверну вошли ещё двое мужчин. При виде одного из них Талесса открыла рот.
— О Юпитер Всеблагой! О Диана Заступница! Это же Элатий!
— Он самый, — заулыбался Арива. — Первый меч среди гладиаторов. Герой арены.
Талесса выступила вперёд, робко, но с достоинством, приличествующим римской гражданке и владелице заведения.
— Бесстрашный Элатий, прошу быть гостем у меня.
— Я приветствую, прекрасную хозяйку, — самнит улыбнулся. — Арива, ни раз рассказывал мне про тебя и это место. Что ж, я вижу, тут неплохо.
— Моё вино и угощения не разочаруют вас, — добавила Талесса, обращаясь, уже к троице.
— Но мы здесь ещё ради одного удовольствия, — с улыбкой произнёс Арива. — И имя её Ассура.
— А! Так я и думала, — рассмеялась Талесса. — Тебе значит понравилось в прошлый раз и ты решил привести друзей.
Ибериец кивнул.
— Что ж, я скажу Ассуре, пусть готовится принимать сразу троих гостей. Поднимайтесь наверх. В ту же комнату. Ну, ты знаешь какую, и ожидайте там.
Гладиаторы благодарно кивнули хозяйке и направились к лестнице, ведущей на второй этаж трактира.
* * *
Комната была небольшая и половину её занимало широкое прямоугольное ложе. Были здесь ещё стол и пара табуретов, узкий шкаф в углу и рядом с ним кованый сундук. На стенах в железных кольцах были закреплена пара факелов. Свет от них был не яркий, но вполне достаточный, чтобы всё хорошенько осмотреть.
— Друзья, вы не пожалеете, — сказал Арива. — Попробовав эту девчонку, я понял, что это какая-то богиня любви, снизошедшая в наш мир.
— Как её там зовут, напомни-ка? — спросил Элатий.
— Ассура.
— Хм... Откуда она?
— Талесса говорила, что из Армении. Сейчас этой девушке 19 лет. . До шестнадцати лет жила она в храме. Потом, вышла замуж, но когда со своим мужем ехала в Тигранакерт по дороге на их караван напали разбойники. Ассура попала в плен и была продана в Трапезунде одному греку. Ну а тот отвёз её в числе других рабов в Рим и перепродал с большой выгодой для себя. Так Ассура оказалась здесь и Талесса стала её хозяйкой.
— Что ж, обычная история для девчонки, — пожал плечами Тревас. — Многие красавицы именно так и попадают в рабство.
— История обычная, но сама Ассура — это что-то особенное. Во-первых, она очень красива. А во — вторых, столь страстной девицы, столь горячей и развратной шлюхи я ещё не встречал! — воскликнул пылкий ибериец.
— Что ж, посмотрим, справедливы ли твои слова, — кивнул Элатий.
Через четверть часа дверь комнаты открылась и вошла та, кого мужчины ожидали с таким интересом и нетерпением. При первом же взгляде на девушку и Элатий и Тревас убедились в том, что относительно внешности, их