Трудился он с явным удовольствием, особое внимание ... уделяя «замечательной груди» — каждая мамина сися становилась звериной мордочкой (к восторгу детишек). Он все время исторгал комплименты — фигуре, глазам, молодости, бюсту, бедрам, «фарфоровой талии», — и жена смущалась, таяла, а я не знал, как на это реагировать. Ничего сального, пошлого он не говорил, все звучало очень красиво — «на правах эстета». А детишек он пристроил держать краски, и они сразу перемазались до ушей. Им тоже очень хотелось порисовать на маме, и он выделил им мамины ножки до колен, которые моментально покрылись разноцветными пятнами и закорючками...
Глаза жены сверкали, и я видел, что ей не по себе — все это вызывало в ней какие-то сильные переживания. А художник тем временем спустился на животик, потом — ниже, подобравшись к самому заветному. Он попросил жену раздвинуть ножки... а я думал — неужели он будет рисовать прямо на гениталиях? И только я это подумал — он коснулся кистью половых губ. Жена зажмурилась. Вдруг я увидел, что она раздвинула ноги шире и стала слегка двигать тазом, как бы насаживая вагину на кисть. Художник сказал «спокойно, не дергайся», и придержал ее рукой за попу, продолжая класть мазки на половые губы. Я почувствовал неладное, и это же время жена резко дернулась, сбив рисующую кисть (прочертившую кривую по ее бедру), из нее вырвался сдавленный стон, она судорожно вцепилась в художника, как кошка в дерево, — и все увидели, как бедра ее заходили ходуном, а из вагины брызнули капли белой пены... Бедняжка кончила — на глазах у десятков людей!
Всем было неловко, а что делалось со мной — не могу и описать. Художник тоже опешил, пытался держать ее за руки — а она дергалась всем телом, закрыв глаза, затем обмякла и опустилась на песок. Не открывая глаз, она тихо сказала «извините»... Младшенькая наша завопила: «мама уписалась!» Старший молчал, чувствуя подвох, но не понимая его.
Сконфуженный народ молчал, сочувственно глядя на нее, а художник, растерявшись на секунду, оправился, присел на корточки, свесив свое внушительное достоинство вниз, и тронул рукой макушку совершенно потерянной мамы. Погладил ее по голове, по спине, и сказал очень ласково:
— Ничего, так бывает. На моей памяти два раза было, и вот — третий. Так бывает только с очень впечатлительными женщинами — с Настоящими Женщинами. Больше всего я уважаю именно таких женщин — таких, как ты. Только настоящая, глубокая женщина может исторгнуть семя оттого, что ее превращают в картину. Ты подарила мне самое ценное, что есть в тебе, и поэтому ты — Настоящая Женщина. Я кланяюсь тебе.
Он встал и поклонился ей! Жена сидела, сконфуженная, с влажными глазами, и боялась встать. Художник сказал:
— А теперь — бери своего мужчину... тут есть твой мужчина?
Я был настолько растерян, что постеснялся назвать себя, — и жена тихо сказала «да».
— Очень хорошо! Прекрасно! Тогда идите вдвоем, и чтобы у тебя все получилось по-настоящему! А потом — возвращайтесь сюда, я должен закончить рисунок. А вы, — обратился он к нашим детям, — вам нельзя, я вас не отпускаю, вы должны мне помогать. Как же я без вас справлюсь? Идите, — снова сказал он нам, — а я пока распишу вот эту кроху, — и взял за руку маленькую девочку. — А помощники будут краски держать!
Он помог жене подняться, она подошла ко мне, глядя под ноги, я обнял ее за плечи — и мы пошли к палатке. Я просто разрывался от конфуза и желания, и готов был оскандалиться вслед за женой. По дороге я ловил улыбки и завистливые взгляды.
Мы влезли в палатку, и я сразу кинулся целовать жену, чтобы не дать хода неловкой тишине. Все знали, зачем мы удалились в палатку, все знали, что мы там делаем, и я как бы ощущал десятки воображаемых взглядов. Жена была настолько возбуждена, что я почти мгновенно выполнил завет