обиженно.
— Ты не можешь остаться здесь, Владимир. Я все еще твоя тетя, а ты — мой племянник. Это будет выглядеть странно. Поэтому ты должен уйти к себе.
Он нехотя встает, одевается. Достает ключ и открывает дверь. В дверях разворачивается.
— Я приду завтра ночью. А это... — Он показал ключ и демонстративно убрал его за спину. — Я оставлю себе. Как гарантию. Хорошо?
Улыбается. И исчезает за дверью. А я лежу до утра не в силах заснуть. Внутри будто ураган прошел. Все пусто. И стоит закрыть глаза — вспоминаются его губы и руки. Что же я за чудовище такое... Всю ночь я гонялась за призраками решения проблемы, но так ничего и не решила. На утро встала невыспавшаяся и злая. За завтраком не могла смотреть никому в глаза. Казалось, что все смотрят на меня с осуждением. Зато Вовка как мог ловил мой взгляд и был бодр, как никогда. Даже предложил продолжить экскурсию. Я отказалась. И весь день сидела в кабинете мужа сестры, подыскивая ближайший рейс на Москву. Наконец, будто сама судьба мне благоволила, я его нашла. И немедленно выкупила. А затем огорошила родственников новостью о своем отъезде. Простите, мол, работа. Срочно вызывают. Нет возможности отказаться. Да, очень жаль, что получилось остаться только на выходные. Да, как-нибудь в другой раз обязательно приеду еще. Я их всех тоже очень люблю... И никогда так быстро не собирала вещи. Вовка был на занятиях в вузе. Слава богу.
Я сбежала из дома вместе с дядей Ваней до того, как он вернулся. Сказала, что подожду в аэропорту, погуляю по окрестностям, куплю сувениров домой. Он меня понял. Еще раз выразил сочувствие, что улетаю так рано. Я его в этом поддержала. А потом он уехал. Я заранее отключила телефон и все время до вылета старалась долго не сидеть на одном месте. Это глупо, но я до последнего ждала, что он ворвется в аэропорт, выкрикивая мое имя, и угонит трап, чтобы остановить самолет. Этого не случилось. Через полтора часа я без приключений приземлилась в Москве, которая встретила меня холодным дождем. В телефоне была лишь одна смска. «Трусиха... « Он прав... Но уж какая есть.
Домой я решила поехать на такси. И пусть цены кусаются. Толкаться в метро не было сил. Таксист попался понимающий и все время молчал. А я думала. Думала и придумывала, что сказать своему гражданскому мужу. Почему так рано вернулась. И как теперь смотреть ему в глаза... Смогу ли я, отдаваясь ему, не сравнивать его с Вовкой? Как могло получиться, что вся жизнь была перечеркнута одной единственной ночью? Наконец, я приняла решение. Обычное и бесполезное. Сделать вид, что ничего не было. Все забыть.
Муж ничего не заподозрил. Скоро все действительно стало как всегда. А потом мне позвонил ошарашенный брат. И сообщил, что Владимир добился перевода в московский вуз. Попросил приглядывать за ним, хоть и жить он будет у каких-то дальних родственников. У меня земля ушла из-под ног. А в телефоне через пару часов появилась триумфальная смска: «Если гора не идет к Магомету, Магомет пойдет к горе. До встречи, тетя Лер)»
(продолжение следует...)