засмеялись.
— Правда смешно? — улыбнулась Вера Андреевна, — Никто за конфеты в туалет ходить не будет. Остается только кнут. У вас есть какие-то предложения? Что можно использовать в качестве «кнута»?
— Стыд? — неуверенно предложила Настя.
— Какая молодчина! — похвалила девушку главврач, — Быстро всё сечёшь. А теперь скажите мне, что вы вообще знаете о памперсах. Представьте себя маленькими. Почему бы вы носили памперсы?.
— В них комфортно, даже если описаться, — сказала Лена.
— Молодец, — кивнула главврач, — Первое — это комфорт. Что еще?
— Еще никто не видит, что ребёнок мокрый, если он описался, — добавила Оксана.
— А еще? — не унималась Вера Андреевна, — Что у памперсов самое главное? Ну? Сдаётетсь?
Девушки продолжали молчать.
— Памперс избавляет от необходимости терпеть позывы по-маленькому и по-большому, — торжествующе объявила Вера Андреевна, — Туда можно писать и какать, когда захочешь.
— Точно, — с улыбкой согласилась Настя, — Не надо терпеть.
— На это мы и делаем основной упор, — сказала главврач, — Заставляем ребёнка терпеть, когда ему хочется в туалет, чтобы тренировать силу воли. Одной из ваших задач, как нянечек, будет постоянно создавать ситуации, когда ребенок должен терпеть позывы по-маленькому и по-большому из-за страха прилюдно описаться или обкакаться.
Вера Андреевна сделала паузу, поправив тонкие профессорские очки.
— А если ребенок описается или наложит кучу в штанишки, его нужно за это при всех дразнить и стыдить, — добавила она, — Чтобы чувство стыда навсегда отпечаталось у него в памяти. Чтобы каждый раз, когда ему захочется в туалет, он сразу вспоминал, что бывает с теми, кто мочит штанишки.
Девушки понимающе заулыбались.
— Ну что, понятно, как мы работаем? — спросила Вера Андреевна.
— Конечно понятно, — ответила Настя, — Вот только посмотреть бы, как вы все делаете.
— Не беспокойтесь, вас всему научат, — усмехнулась главврач, — Сначала у вас целую неделю будет практика. Будете наблюдать, учиться и потихоньку помогать нашим нянечкам. Я бы хотела начать все с понедельника. Сможете придти?
— Я точно смогу, — ответила Настя, — Утром?
— Часов в девять, — сказала Вера Андреевна.
Остальные старшеклассницы тоже сказали, что придут в следующий понедельник к девяти. Попрощавшись с девушками, главврач посмотрела на часы. Подходил к концу очередной рабочий день. «Пора собираться домой» — подумала Вера Андреевна.
В понедельник Ольга, как и договаривалась, привезла сына в клинику. В детали лечения она разумеется не вдавалась, чтобы избежать детской истерики. Впрочем одного упоминания, что он остается в клинике на неделю, было достаточно, чтобы вызвать у мальчишки слёзы. Ольге было жалко сына, но она понимала, что сама, без профессиональной медицинской помощи, еще долго не отучит Колю от памперсов.
— Пожалуйста постарайся хорошо себя вести, — сказала Ольга сыну после короткого прощания в приемном отделении клиники, — И сейчас тоже не надо капризничать.
Коля обиженно промолчал, сдерживаясь изо всех сил, чтобы не не заплакать. Заметив, что вошедшая в комнату юная девушка в белом халате сразу направилась к ребенку, Ольга быстро обняла и поцеловала сына.
— Побудешь здесь неделю и я тебя заберу, — сказала она.
— Ну что, пойдём? — улыбнулась девушка в белом халате, взяв Колю за руку.
Ольга протянула девушке большую сумку с Колиной одеждой и личными вещами.
— Извините, но мы не разрешаем ничего домашнего, — с виноватой улыбкой отказалась девушка, — У нас своя одежда и гигиенические принадлежности.
Девушка увлекла Колю за собой в другую комнату. Мальчишка недоумевал, кем она