— И чем это заканчивалось?
Женщина посмотрела на девушку.
— Ты не совсем правильный вопрос задала, — она доверительно приобняла Кристину за плечи и тихо сказала, — не заканчивалось, а закончилось.
Девушка подняла взгляд и увидела чуть заметную улыбку на губах пожилой спутницы, взгляд которой казалось, смотрел не на дорогу, а куда-то вглубь времени.
— И чем это закончилось? — поправилась Кристина.
— Я встретила его, — голос тети Зои приобрел какую-то странную силу, словно и не пожилая женщина вовсе шла рядом с юной девушкой, а полубогиня.
Легкая скрипучесть старости исчезла без следа, а морщинки на лбу слегка разгладились и женщина, будто окуталась сиянием. Конечно, всё это было не взаправду, но именно такой увидела её Кристина.
— Он был обычным мужчиной, одним из тех, кто решил приударить за мной, но в его глазах не было и намека на то, что он видит во мне добычу. Я поняла это потом, тогда я ещё не могла увидеть этого.
— И что было дальше, — девушка затаила дыхание, потому что ей никогда не доводилось видеть ни одну из женщин в таком состоянии.
Её собственная мать могла рассказывать ей про своих ухажеров, о том, что любой человек должен иметь партнера, так как это жизненная необходимость любой мыслящей особи, но она никогда не говорила о любви. Настоящей, а не плотской.
— А что дальше? — усмехнулась тетя Зоя и потрепала племянницу за плечо, она вновь стала простой пожилой женщиной, но, присмотревшись, Кристина всё же смогла различить едва трепещущий огонек в её глазах, — всё как всегда, цветы, конфеты, вино, потом более близкие отношения. Единственным отличием было то, что однажды он пришел домой в каком-то странном возбуждении и пригласил меня гулять. Я, как сейчас помню, долго отказывалась, но он был не преклонен. А потом мы гуляли по набережной Невы и наслаждались красотой белых ночей. Мы спустились к воде, и он сказал: «Зоенька, я люблю тебя, будь моей женой».
Женщина улыбалась, придаваясь воспоминаниям того прекрасного момента и Кристине было не ловко отрывать её, но вскоре любопытство взяло верх, и она спросила.
— А вы?
— А что я, — женщина разулыбалась, — я согласилась и вышла за него замуж. Потом появился Андрюша, и мы дружно живем вместе до сих пор.
— Мне бы так, — грустно сказала девушка.
Женщина прижала её к себе и поцеловала в лоб с такой материнской любовью, которую Кристина никогда не ощущала даже в своей родной матери.
— Как же это может получиться, если ты никого к себе не подпускаешь.
Девушке стало настолько грустно, что на её глазах выступили слёзы.
— Но как понять, кого допустить?
— Не знаю, доверься интуиции.
Они подошли к красивой деревянной калитке и та, скрипнув, пустила их за ограду. Молча, они подошли к дверям дома и обнаружили растянувшуюся на пляжной подстилке Асю. Женщина загорала, развязав завязки бюстгальтера и спустив их со спины. Судя по её безмятежному виду, она ... слегка задремала.
— Мам, — окликнула её Кристина, но женщина не ответила.
Зоя склонилась над сестрой и коснулась её спины рукой.
— Обгорит ведь, — с досадой сказала она, — Аська!
Женщина пошевелилась и, улыбнувшись, произнесла.
— О-оу.
— Мам, ты чего тут валяешься?
— Загораю, — ответила женщина и, подобрав завязки начала завязывать их у себя за спиной.
— А Андрей где? — спросила Зоя.
— Не знаю, я думала, он с вами пошел.
— Нет.
Зоя направилась в дом, а Кристина опустилась на колени рядом с матерью и внимательно посмотрела на неё.
— Что с тобой?
— О чем ты?
— Ты какая-то странная, — сказала Кристина.
— Не знаю, наверно перегрелась, — усмехнулась в своей обычной манере её мать и поднялась с подстилки. Её чуть