Эта история случилась со мною не так давно, но она полностью перевернула мою жизнь. Меня зовут Лена — для друзей и подруг и (более официально) Елена Сергеевна — для студентов. После окончания иняза я пришла работать преподавателем в институт физкультуры. В свои 24 я уже успела побывать замужем и развестись, а единственным приятным «результатом» замужества была пятилетняя дочь Даша, моя радость и счастье. Мой бывший муженек, как-то резко превратившийся из принца в рядового алкоголика и никчему, уже несколько лет не напоминал о себе. Кроме бутылки его не интересовало ничего, и мой иск об алиментах был гласом вопиющего в пустыне — приходилось рассчитывать только на мизерную зарплату преподавателя и нерегулярные «подработки» переводов статей для журналов.
Итак, мой первый год работы в инфизе подходил к завершению. В целом все было более-менее гладко — студенты как студенты. Но в одной из групп у меня едва ли не с первых дней учебы возник конфликт с компанией из пяти ребят. Эта «великолепная пятерка», как они себя сами называли (их имена — Андрей, Саша, Женя, Игорь и Дмитрий), довольно часто прогуливали мои пары, вели себя вызывающе — однажды Саше прямо во время пары раздался звонок на мобильник, они пошептались, встали и просто ушли, даже не мотивировав свой поступок. Я предупредила их, что в сессию они будут иметь немалые проблемы с зачетом, но они сказали, что сдадут его мне непременно. Их самоуверенность разрушилась в одночасье — в июне они не получили от меня допуск на сессию. Вся группа, за исключением «великолепной пятерки» получила зачет, а им пришлось отправляться в деканат за «бегунками». К моему удивлению, «бегунки» им выдали без проблем, хотя обычно замдекана по учебной части «мурыжил» отстающих очень долго.
Настал день пересдачи. Я пришла в жаркий июньский день в полупустой корпус факультета, взяла в деканате зачетную ведомость с вписанными в нее пятью фамилиями и отправилась в аудиторию. Стояла нестерпимая июньская жара, в тени было плюс тридцать, но здание факультета основной массой окон располагалось на теневой стороне. Я вошла в аудиторию, где меня уже ждала моя «пятерка хвостовиков». Поздоровалась с ними и предложила первому желающему отправляться на «казнь». «Героем» оказался Игорь — он встал из-за парты и сел напротив меня. Я уже собралась задать ему тему. Но он опередил меня.
— Елена Сергеевна, у нас к вам деловое предложение. Да, мы прогуляли все что можно и понимаем это. Но чтобы не мучить и себя и вас пересдачами, мы хотели бы договориться.
— Это как? — поинтересовалась я.
— Ну, что тут непонятного... Нас пятеро, с каждого — по четыреста «баков», а вы нам — зачет. Две тысячи — ваши... — многозначительно произнес он.
Я боролась с сомнениями. Две тысячи сразу... вспомнила, что у Дашки совсем разорвалась последняя пара туфелек, что должна подруге триста долларов уже полгода и никак их не могу отдать еле сводя концы с концами... Но с другой стороны — не дай Бог факт взятки всплывет — это конец. Ректор перед сессией в очередной раз на педсовете пообещал «искоренить дух коррупции в его ВУЗе» и слово сдержал — на взятке был пойман и спозором уволен завкафедрой истории, милейший в общем-то человек.
Я думала... Видя мое сомнение, Игорь сказал
— Да не бойтесь вы, не стукнем мы... все люди, все жить хотят...
Я думала еще с полминуты. На меня напряженно смотрели пять пар глаз и ждали моего решения.
— Ладно — тихо произнесла я. — Я согласна.
— Вот классно! — радостно произнес Игорь — Пацаны, нормал, давайте сюда!
Ребята придвинулись поближе ко мне. Саша протянул мне пухленький незаклееный конверт, все подали мне зачетные книжки. Я открыла конверт, мельком глянула на пачку 50 и 100-долларовых купюр, взяла зачетки, проставила в них и в ведомость слово