Проснувшись утром, дети бросились к ёлке. Подарочных коробок было много. Пятилетний Авель жадно перебирал коробку за коробкой в поисках найти записку на своё имя. Записки чередовались — «Для Вали», «Для Мари». Авель скорее хватал следующую коробку и думал, чем скорее переберёт подарки на чужие имена, тем скорее доберётся до своего. Вскоре коробок осталось две. Авель был уверен:
«В одной из них точно подарок для меня. Ведь не возможен новый год без подарков».
Он протянул медленно руку и взял первую коробку... Надпись «Для Вали». Авель, демонстративно выражая невозмутимость на лице, подвинул коробку сёстрам, которые сидели всё ещё у первых подарков и сравнивали чья кукла красивее. Авель подумал о странностях женских интересов, затем вернул своё внимание оставшейся коробке.
«Последняя — моя. Точно моя! Не могу же я остаться без подарка, — подумал он и вытянул руку вперёд. — А вдруг обо мне забыли?»
Пальцы потянули за синюю ленту, и коробка рассыпалась.
Девочки замерли.
— Авель, это не коробка, — сказала Мари. — Это упаковка, сделанная из конфет. Квадратные конфеты связаны одной длинной ниткой. Если за неё потянуть, конфеты рассыпаются.
— Авель, мы готовили подарок для мамы. Ты всё испортил! — Валя достала из горы конфет красный подсвечник из пластика, который они с Мари сделали в подарок маме.
Авель убежал.
Девочки собрали конфеты в мешок, туда же опустили и подсвечник. Услышав шум, мама пришла в гостиную, вытирая руки о полотенце. Девочки подпрыгнули и поспешили её поздравить.
— Мама, прости! Мы готовили для тебя красивый подарок в конфетной упаковке, но Авель дёрнул за ленту, и она рассыпалась, — сказала Мари чуть плачущим голосом.
— Она в любом случае бы рассыпалась, — успокаивала мама.
Сёстры обняли маму и убежали смотреть подарки. То и дело они красовались перед мамой новыми нарядами и игрушками, подаренными их единственной родственницей — тётей Верой.
Вскоре все коробки были вскрыты. Девочки заметили, что среди них нет ни одного подарка для младшего брата. В комнате наступила тишина. Девочки обглодали глазами всё пространство, будто что-то искали или пытались вспомнить. Валя произнесла еле слышным голосом:
— Мам... Авелю не будет подарка?
Мама отложила мешок в сторону и вышла. Авель, предчувствуя что-то важное, тихонько зашёл в гостиную и сел на пол у ёлки. Мама вернулась с большой белой коробкой и поставила её перед сыном.
Авель стал аккуратно снимать ленту, боясь, что и эта коробка может рассыпаться. Под лентой оказалась записка:
«Мой маленький Авель, в этом году зима оказалась очень холодной. Небесные ангелы не успели разнести подарки по всем домам. Поэтому подарок сделала тебе я, твоя тётушка. Не сердись, если этот подарок окажется не тем, о чём ты мечтал. Небесные ангелы просили передать, что в будущем исполнят твоё самое сказочное желание».
Авель снял ленту и приподнял крышку. В коробке лежал пушистый лисий хвост. Сёстры подошли поближе, чтобы разглядеть подарок, и тут же окатили комнату громким смехом. Из левого глаза Авеля потекла слеза. Вокруг него всё завертелось, ему казалось, что в этот миг смеются все!... Сёстры громко смеялись, держась за животы. Мари с усмешками запела песенку:
— Братику Авелю холодно зимой! Из лесу Авеля взяли мы домой! Хвостик приделаем — будет с нами кот! Весёло-весело встретим новый год!
И тут Валя произнесла фразу, оставшуюся жить на веки в душе Авеля:
— Авель, этой ночью ты будешь котом!
***
Авель сидел по вечерам у большой горящей свечи, закрывшись в комнате. Он смотрел на пушистый хвост и представлял его своим другом. У Авеля не было настоящих друзей. Он был меланхоличным мальчиком, легко обижался, но никогда не плакал. В своём юном возрасте много думал о жизни и о несправедливости. Он верил в ангелов, верил в