ничего не объясняя, просила не звонить себе; предупреждая его расспросы, объяснила, что так нужно ей и что она не забудет про поездку, и если сможет, станет приходить в это кафе увидеться с ним. На его лице был написан сплошной вопрос, но он не задал его.
Игорь занял прочное место в её мыслях, наряду с работой и Александром. Лизе теперь казалось, что ещё несколько месяцев назад она жила на удивление беззаботно и её жизнь была проста и четко регламентирована: театр и любовник — оба доставляли сплошное удовольствие и взаимодополняли друг друга. И к чему она пришла теперь? Своей жизни у неё почти что нет, та, что имеется — совершенно её не устраивает, так как ей не принадлежит. Её работу оплели интриги, которых она избегала в продолжение почти 2-х лет, и вот сейчас — она в центре их. Её личная жизнь под жестким контролем авторитарного мужчины, который удерживает её множеством оков, невидимых простым взглядом. И только этот, невесть откуда взявшийся, необычайно нормальный парень побуждает её верить, что другая жизнь есть, она существует как бы в другом измерении, отличном от неё, Лизы. В ней люди встречаются, с кем хотят, едут — куда хотят, звонят — кому пожелают и любят того, кто нравится. Почему она не среди этих счастливчиков? Как занесло её в другой лагерь жертв обстоятельств? Так захотелось быть беззаботной и просто счастливой, самой решающей за себя. И без всякой навязанной защиты.
Она ответила на звонок Александра. — Опять твои капризы? Почему не отвечаешь? Зачем отключила трубку? Что за фокусы? — Репетиция, Саша, нельзя отвлекаться. — Что значит — нельзя? Тебе — можно, вдруг у меня что-то важное? Может, ты мне нужна? — Что случилось у тебя? — Ничего... соскучился. Ты как? — Хорошо, Саша. Репетиция начинается. Я пойду? Двое мужчин, таких разных, хотят от неё одного: видеть её, слышать её, быть с ней, спать с ней. Никакой разницы в желаниях! И если в отношении одного хотелось, чтоб работа не кончалась и ночь подольше не наступала, то с другим мечталось сидеть за столиком кафе, смотреть на него, слушать его, смеяться с ним, ехать за ним, принимать от него грошовые сувениры и никуда не уходить. Её жизнь перевернута; и преступники те, кто сделал это, включая её саму — бесхарактерную.
Взгляды на жизнь
Вечером он сам вез её домой, будучи в хорошем расположении духа. Коротко посматривая на неё, выждал момент и спросил: — Что не в духе? Ответить как есть? Только рассердится. Завести разговор о расставании? Побьёт. Попробовать поставить условие некоторой личной свободы? Опять побьет, будет издеваться. И она заговорила о самом безопасном: — В театре... проблемы. Небольшие. — Что замолчала? Давай, рассказывай уже, раз начала! Коротко и негромко она рассказала про свои «успехи" — назначения на главные роли, про последующее увеличение зарплаты, про сплетни в труппе, про отказ режиссера и директора помочь ей и не ущемлять других актрис за счет неё.
Насмешливо хмыкая, он выслушивал её рассказ, не отрывая глаз от дороги. Она замолчала и заметила его скептический взгляд на себе. Смешно было думать, что он поймет её, он, почти никогда не сходившийся с ней во мнениях. — Объясни мне, дураку необразованному, а за что вы там, в своем гадюшнике, деретесь? За роли, так?! — Ну, образно говоря, так. — «Образно говоря»... — передразнил он её. — Что дают главные роли? Нет, ты скажи, рассудительная моя! Что же? — Я понимаю, о чем ты. Да, деньги, вес, опыт. — Значит, понимаешь?! А раз понимаешь, чем же ты недовольна? — Саша, как у тебя все просто: деньги — хорошо, остальное — плевать! А ведь есть ещё хорошие отношения, справедливость, угрызения совести, моральные нормы, да много чего ещё... Он перебил: — Чего хотят все бабы в театре? — Какие бабы? — Ну, актрисы, не придирайся? Стать самыми крутыми и авторитетными! Так ведь? Как там это называется? — Прима, Саша. — Вот, вот, забываю слово! Все хотят?! А ты не хочешь?! — И я хочу, но... —