мы ни крутили эту даму, вылезает одно — махровая, маниакальная убеждённость в собственной исключительности, а потому требующая от других особого поклонения и восхищения. Обозначим это аббревиатурой — МмУвСИиИ — проговорю ещё раз: махровая, маниакальная убеждённость в собственной исключительности и избранности. Я не сомневаюсь, что она росла ярким ребенком, красивой, умственно — выше своих сверстников, легко постигала то, что другие с трудом. Начитана, с развитым мышлением, плюс — всякие художественно-музыкальные дарования, сверстники — ей не ровня, тянулась к старшим по возрасту. В школе — в середнячках, а может и ниже, так как не интересно и оскорбительно учиться с другими наравне банальным вещам. Но ВУЗ, тут уж полный вперёд! Она — в лидерах, ВУЗ — пахнет карьерой и жизненными достижениями!
— Это, что типично?
— Как правило, но кое-что нашла в её данных, проанализировала. Дальше — истеричность. Главная черта истеричности — демостративность, то есть — всё на публику, им нужна аудитория, равнодушие и отсутствие внимания для них хуже смерти, вспомни её риторику, всё направлено на то, чтобы быть центром общего внимания, чтобы жили ею, восхищались её совершенством! Все — в черном и сером, она — в красном и оранжевом! Желание быть на всех свадьбах — невестою, а на всех похоронах — покойником. Обозначим — ИЧХ — истероидные черты характера. Тут не нужно мудрить — всё как на ладони. Следующее. Паранойя — это болезненная акцентированность, ломовая напористость в одном выбранном направлении, всю себя подчинить этому вектору, маниакальность в достижении цели. Любой ценой. Обозначим — ППЛ — паранойяльная психопатизация личности. Понятно?
— Да с ней вроде ясно. Но эти-то двое, мужики-то, здоровые, взрослые лбы!
— А тебе откуда это известно? Откуда? Ты, что их психологический статус изучал? В динамике его смотрел? Нет? А откуда взял тогда? Может быть, у подполковника в детстве был какой-то шокирующий фактор, заложивший основу субмиссивному поведению, ну, то есть, к раболепию и подчиненности с внутренним кайфом. Могло быть? Запросто! А потом это просто ждало своего часа, а тут — одиночество в семье и на службе, и прорыв — сногсшибательная любовь, а потом доминация любимой женщиной.
— Ты называешь это любовью?
— Я в этом убеждена на 100%, но об этом попозже. Любовь — в финале. Лейтенант — явно с признаками психастении, управляемый, зависимый, скорее всего, наехал на подполковника только по чьей-то указке и, чувствуя собственную защищенность и безнаказанность, опираясь на «волосатую руку».
— Да, уж громоздко и не всё понятно.
— Всё понятным в этой истории не будет никогда! Психологическое исследование этой троице уже не проведёшь, чужую потухшую жизнь не изучишь.
— Могу организовать эксгумацию тел. Шучу, конечно.
— Лучше — спиритический сеанс, тоже шутка.
Маргарита взяла прутик и начертила на земле у скамейки буквы:
ДСЛ = ИЧХ + ППЛ / МмУвСИиИ.
— ДСЛ — деформация структуры личности, остальное ты знаешь. Но в основе — М мУвСИиИ. Подчеркнём их. Вот такой расклад. А теперь о том, что произошло с ней по жизни. Ведь этих двух субъектов мы можем рассматривать только в свете её проекционного фонаря. Согласен?
— Безусловно! Но если можно, ещё вопрос по ним, ведь они — военные...
— Понимаю, тебя Максим, ты ведь хоть и в гражданке...
— Я — майор.
— Так вот, майор Максим. У военных — особая зависимость от ритуалов, все ваши присяги, отдача чести, воинские атрибуты, погоны, стяги, звезды... ну, понимаешь, о чем я...
— А у вас белые халаты, красные кресты, клятва Гиппократа... А у судей — «Встать суд идёт!»... а у...
— В гораздо меньшей степени. Поверь! Кстати, клятву Гиппократа в