недоразумение, Студент честно признался:
— Понимает, у меня сейчас с деньгами неважно, и я...
— Тем лучше, — прервала его девушка, — не исключено, что у вас будет возможность их заработать.
— Заработать?! — удивился Студент. — Вы за любовь предлагаете мне деньги?
— А что здесь необычного?
— Но вы такая красивая.
— Вы отказываетесь прийти?
— Нет, но я, собственно, согласен и за бесплатно.
В этом месте Студент почему-то опустил глаза и покраснел.
— Хорошо, там увидим, — хихикнула девушка, а потом строго спросила. — Так вы точно придете?
— Приду, — не совсем уверенно подтвердил Студент.
— Ну тогда, до встречи, и не перепутайте: дом одиннадцать квартира шесть...
С этим словами, девушка исчезла за створками большой деревянной двери со стеклянными оконцами, которые перед нею услужливо распахнул Студент.
Он отпустил дверь, и она с глухим ударом, дребезжа стеклами, захлопнулась. «Факультет психологии» прочел Студент табличку на кирпичной стене рядом. Он даже не заметил, как довел девушку до двери психфака.
До вечера Студента мучили сомнения. С одной стороны, можно было влипнуть в плохую историю, а с другой, упустить незабываемое любовное приключение и потом всю жизнь кусать себе локти. Наконец он махнул рукой и решил, если с ним что и случиться, то пусть считают, что еще один доброволец погиб в боях на любовном фронте.
В назначенном часу Студент вошел с улицы в арку дома номер одиннадцать на Солянке и увидел посередине арочного прохода дверь. Немного помедлив у входа, он наконец шагнул в тьму давно не ремонтировавшегося грязного подъезда. Готовый ко всему, он даже немного втянул голову в плечи, как бы готовясь к удару по ней.
Но дом встретил его лишь резким запахом кошачьей мочи и приглушенным стуком кухонной утвари за стенами. Чувствуя, как у него сводит низ живота, Студент поднялся на один лестничный марш, посередине которого кто-то вывел большими буквами надпись «Устал — отдохни!», и оказался на площадке с четырьмя дверьми.
Все четыре двери сильно отличались друг от друга. Особенно выделялась черная стальная дверь без номера. Видимо, она недавно была поставлена. Дверь в соседнюю квартиру также не имела номера. Кроме того, вся ее наружная часть обгорела, как будто ее кто-то специально поджег. Две другие двери имели номера соответственно шесть и почему-то сразу восемь.
В дверь с номером шесть Студент и позвонил. Прошла минута или две, но никто не откликнулся. Он прислушался к шумам внутри квартиры, но там было тихо. Тогда он попробовал постучать и неожиданно обнаружил, что дверь не заперта.
Втянув голову в плечи, как при входе в подъезд, Студент ступил в совершенный мрак, царивший в коридоре шестой квартиры.
Поняв, что его никто не собирается тут же бить по голове, Студент осторожно, чтобы не споткнуться, двинулся вперед. Вскоре он заметил блеск зажженной свечки и чьи-то неясные тени в самом конце черного коридора. Оказалось, что коридор упирается в открытый настежь туалет, где в неровном сиянии свечи, Студент обнаружил странную и даже совершенно глупую картину.
Три высохшие старушки в цветастых платьицах, одна из которых держала свечу над унитазом, и один древний старичок в трениках со спущенными подтяжками с неподдельным вниманием смотрели в глубину унитаза.
— Простите, вы не подскажете, где я могу найти Любу? — осторожно спросил Студент.
Старички вздрогнули и уставились на него. Бабулька со свечой даже перекрестилась, но увидев, что перед нею не черт, а молодой человек язвительно прошамкала беззубым ртом:
— Опять к этой бляди собутыльники пожаловали!
Старичок строго посмотрел на старушку, а потом, махнув рукой в сторону выхода, примирительно объяснил:
— В восьмую тебе надо, сынок, в восьмую. Ошибся