улицах, шутливо задевая прохожих и особенно молодых. Ведь в такие моменты легко можно было познакомиться с какой-нибудь девчонкой и пригласить ее погулять вместе или сходить в кино, давая повод для новых встреч и продолжения дружбы.
Можно, вполне можно было не устраивать весь этот фарс, тем более что от этого страдали занятия и мы вынуждены были наверстывать недостающее время, оставаясь вечерами для выполнения лабораторных работ. Безусловно, в деканате знали о незначительном прогрессе репетиций, но по-видимому, ничего изменить не могли, ввиду политической окраски предстоящего выступления, хотя я думаю автор и инициатор сего мероприятия несомненно был неоднократно осмеян и подвергнут негласному порицанию.
Самое неприятное ожидало всех нас в день последней репетиции. Когда уже стало ясно, что бессмысленное кружение и скандирование нерифмующихся лозунгов более не поддается исправлению, с высокой трибуны из хрипящего мегафона было объявлено, что все упражнения должны будут выполняться массовкой, переодетой в спортивные майки и трусы, которые каждый из присутствующих должен был немедленно получить в подсобках кафедры физкультуры под залог — зачетную книжку, тем самым обязывая получить эту форму и относиться к ней бережно, чтобы затем вернуть ее назад после праздников в целости и невредимости:
Большинству из студентов это требование казалось превосходящим все рамки терпения. Ведь теперь мы должны были вернуться пешком в институт после демонстрации сдать форму, переодеться и лишь потом идти на все четыре стороны. Многие откровенно сникли, особенно те, кто жил в другой части города и вынужден был в несусветную рань примчаться пешком к положенному часу в институт (ведь транспорт как вы помните прекращал движение в 6.30 и многие переулки загодя перегораживались грузовиками и автобусами с целью обеспечения безопасности: кого и от кого?). Но, в то время такие вопросы задавать было вредно и ничего кроме явной враждебности на себя навлечь было невозможно:.
О Боже! На какой фабрике сшиты были эти безобразные трусы и серые линялые майки?! Это совсем не напоминало даже близко те великолепные трусики « с секретом «, сшитые по спец. заказу в киностудии для съемок в порнофильме и которые достались мне в качестве « трофея» по окончании съемок. Надо сказать, что одевал я их в исключительных случаях, когда хотелось понравиться и это всегда производило ошеломляющий эффект: При виде грубых и мятых вещей валявшихся в заплесневелом складе не один год, я почувствовал, что мое терпение лопнуло и громко возмутившись, чтобы многие услышали мой глас вопиющего, я выкрикнул: — Вы посмотрите что за форма! Да ее нужно еще часа четыре подгонять под свой размер и гладить и стирать потом!
И тут у меня вырвалась фраза, о которой мне пришлось впоследствии пожалеть:
« — Пусть сам РЕКТОР с ДЕКАНАМИ оденут эту форму и пойдут с нами в первых рядах, хлопая в ладоши — тогда и я согласен участвовать в такой демонстрации. « Внутренне для себя я уже решил прекратить череду издевательств и памятуя, что я отличник — понадеялся в душе, что самое худшее — это лишение стипендии на пару месяцев я перенесу, поскольку мои подработки моделью в киностудии давали неплохое подспорье для моего материального положения: Так я и не ходил на демонстрацию, наблюдая дома по телевизору как жалкая кучка доморощенных физкультурников комкаясь и сбивая шаг промелькнула на экране, окончательно поставив точку в моих сомнениях верно ли я поступил « предав» интересы родного ВУЗА:
Часть вторая. РАСПЛАТА.
Вот и наступили будни. С нелегким сердцем шел я на занятия в институт. И действительно, на первой же общекурсовой лекции я увидел свиту секретарей зам. декана и саму «шахиню», входивших в переполненную аудиторию:
Душа моя затрепетала при виде столь представвительного состава институтской