«Даже если Мадонна и Блудница живут в одной женщине, мужчине хочется, чтобы они сменялись в ней по его желанию».
(Одна умная женщина)
Cosifantutte.
(«Все они такие" — итальянская поговорка)
***
Что такое женская сексуальность?
Обычно этим словом называют желание нравиться, ставшее образом жизни. Стиль одежды, поведения, речи, походка, макияж — все это превращается в орудие ловли мужчин, не слишком много говоря нам о том, какова женщина на самом деле.
Такая сексуальность — не более чем поведение, которому может обучиться, в общем-то, каждая женщина (при желании, конечно). Это — глянец, ритуальная маска Соблазна, которая может скрывать под собой что угодно. Как и положено маскам, она всегда одинакова, и потому мы не различаем сисястых герлс с глянцевых обложек: для нас они все на одно лицо. Точней, лицо отходит здесь на второй план, уступая первенство более важным частям тела.
Но есть и другая сексуальность. Ей невозможно научить: она, как мед Винни-Пуха, или есть, или нет. Женщина не задумывается о ней, и она естественна, как дыхание.
Очень трудно понять, в чем выражается такая сексуальность, потому что она равномерно растворена во всем, что женщина делает. Казалось бы, перед вами обыкновенная девушка — из тех, кого называют «скромными»: никогда не наденет ничего вызывающего, не накрасится ярче, чем нужно, думает не о мужчинах, а о своем деле, которым искренне увлечена, и о многих других важных делах, ждущих ее — приятных и неприятных, легких и трудных, — и за каждое из них берется естественно, не думая о том, как выглядит со стороны. Но ее походка, движения, улыбка, взгляды, смех, ямочки на щеках дерут грешную мужскую кровь так, что иногда хочется завалить бедняжку на пол, оголить ей срамоту и влить туда все, что накипело от ее походки и смеха... Но нет, нельзя: девочка доверяет вам. Вы для нее — авторитет. Вы — человек, а не похотливый самец, и она благодарна вам за это. Она знает, что вы цените в ней душу, а не тело, — и вы обречены на вечное рукоблудие...
Примерно так размышлял Виктор Евгеньич, думая о Карине.
Она была его студенткой. Добросовестной, увлеченной, иногда упрямой — и всегда обаятельной до щекотки в яйцах. Когда она впервые пришла к нему, он поежился, как от тока, и с тех пор всякий раз, когда видел Карину, физически ощущал лучи, идущие от нее — терпкие лучи женственности, вгонявшие мурашки в его тело.
Вначале он сказал себе: «мила до неприличия, хоть и не красавица». Несколько месяцев он убеждал себя в этом, мысленно разбирая ее лицо и находя массу неправильностей, но в конце концов вынужден был признать, что Карина — красавица из красавиц, и ни на чье лицо ему не хочется смотреть так, как на эту овальную мордашку с аккуратными, может быть, немного детскими губками, тонким носом и большими карими глазами необыкновенного густо-янтарного оттенка.
Карина действовала на Виктора Евгеньича, как картина или музыка: глядя на нее, всегда было немножко грустно, даже если Карина улыбалась. Одной ее походки было достаточно, чтобы защемило в груди. Она была невысокой, стройной, очень ладной и гибкой — ей шли брюки и сапожки, и Виктор Евгеньич иногда воображал ее в охотничьем седле. Вздыбленная грудь ее, всегда упакованная в бюстгальтер, распирала любую одежду, даже пальто. У нее были пепельно-каштановые волосы, не знавшие краски, длинные, прямые и сверкающие, как с рекламы «Пантина». Однажды на 1-е апреля Карина пришла с ярко-голубой шевелюрой. Виктор Евгеньич схватился за сердце — и ей пришлось полчаса убеждать его, что краска смоется за одну головомойку. Когда она волновалась, у нее розовели уши...
Сдержанная, несмотря на улыбчивость, Карина привязалась к нему, и к концу первого курса он знал о ней многое. Летом она ездила к нему на дачу, и там они вместе гоняли на великах, купались, играли в бадминтон и жарили шашлыки. Все прошло весело, легко и очень прилично — без