Пятница, 17 марта 2006 года, 16.00, город ХХХХХ в Ленинградской области. — Вы мне все надоели!!! — Вы меня достали!!! — безудержно орал Леха на своих коллег. Зрелище было отвратительное: пьяный, пьянющий, с жутким запахом перегара, Леха раскачивался на ногах и орал на окружающих. Картину усугубляло еще и то, что это видели не только его коллеги, но и посетители. Никто не решался к нему подойти — этот увалень, да еще в таком состоянии, мог сделать все, что угодно. Те, кто мог, по-быстрому, разбежались по кабинетам. Лешкина начальница, Наталья Александровна, дама в годах, была в соседнем кабинете и, конечно же, все слышала. Выйти к нему она, естественно, тоже не решилась. «Ну все», — сказала она самой себе, — «доигралась ты, Наталья Александровна, это уже ЧП. Попрут вас отсюда обоих: его за пьянку, а тебя — за то что не досмотрела. Отправят на пенсию тихо и мирно. Жаль, еще поработать тут хотелось. Выйти что ли к нему, успокоить? Нет, не пойду, боюсь».
Пьянки в госучреждениях дело обыденное, но обычно старались втихаря, после работы. И ни в коем случае не при посетителях — они разнесут эти новости в один миг. А теперь все — еще и весь город узнает. Сарафанное радио в маленьком городе — та еще зараза. Бывает и с пользой, но не сейчас. Лешке было от чего так сходить с ума: жена Мила ночью попала в больницу. Внематочная беременность, третий месяц. Страшная вещь. Ждали ребеночка — и вот такой раздрай. Быстро привезли, благо больница недалеко — и на стол. Леху с ней не пустили — отправили домой. Всю ночь и полдня он держался, а потом уже не выдержал.
— Алексей! — раздался из коридора голос, — Владимирович! Иди-ка сюда! Лешка замолчал и обернулся. В коридоре стоял его друг Рома. Он подошел к Роме, но скандалить не решился.
— Пойдем, — сказал Рома, — дело есть. Леха насупился и пошел вместе с ним. Спустились вниз, вышли на улицу, Рома потащил Леху за угол соседнего дома.
— Что тебе от меня надо, а?! У меня проблемы дома, большие!!! Жена в больнице!!! — закричал Леха на Рому. — Не ори. Ты чего там на работе устроил? Совсем уже? Посмотри на себя! Скажи спасибо, что тебя в вытрезвитель не отправили, там бы с тобой по-другому поговорили! Пошли домой! Они пошли к Лехе домой, благо недалеко было идти. Зашли в подъезд, поднялись на второй этаж, зашли в Лехину квартиру.
— Раздевайся, — сказал Рома.
— В смысле? — Снимай ботинки, куртку, свитер. Что неясного-то. Рома открыл в ванной воду, сделал теплую воду.
— Снимай майку и суй голову под кран. Рома начал поливать Лехину голову теплой водой. Поливал долго, минут 10. Леха послушно стоял. Наверное, ему как раз нужен был сейчас человек, который четко и ясно скажет, что надо делать.
— Полегчало тебе? — спросил Рома.
— Да, лучше уже.
— Теперь раздевайся, мойся и брейся. Леха послушно снял джинсы, носки, трусы и стал мыться. Помыл голову, тело, взял бритву, пену для бритья, аккуратно и не спеша побрился. Он вылез из ванной, вытерся, надел трусы и халат. Ему стало гораздо лучше, проблемы плавно отошли на второй план. Рома ждал его в кухне. Лешка открыл холодильник:
— Давай по 50 капель, а, Ром?
— Нет! — твердо сказал Рома, — никакой водки! Я за рулем, а тебе и так уже хватит. Ты только что сам себя реанимировал, а теперь опять в дрова будешь. Тебе чай, мне кофе. Вскипятили чайник, заварили чай. Рома сделал себе кофе.
— Рассказывай, что произошло. Леха начал рассказывать. Рома его не перебивал, слушал молча, под конец сказал: — Это твоя первая крупная проблема?
— Да. — Надо успокоиться и на все реагировать адекватно, без истерик, как ты сегодня сделал. Проблемы решаемы практически всегда, вот и все.
— Ты прав, — Лешка потупил головы. Сидели долго, разговаривали, пили чай и кофе, к алкоголю даже не притронулись. Опомнились, когда часы уже показывали 22.30.
— Вот что, — сказал Рома, — я с тобой останусь до утра, чтобы ты не напился и ничего не сотворил. А завтра узнаешь, как твоя