что третья подружка не сможет пойти на уступке и ей удастся всё же сегодня поваляться в кроватке. «А она вообще уезжает сразу после экзамена домой. Ей же автомат по психопатологии поставили за презентацию!» — Ирина напомнила Ксении про успешное выступление Ритки на одном из семинаров по этому предмету, и девушка расстроилась окончательно. Придётся терпеть до вечера, чтобы свалиться головой на подушку. «Ксюшка, ну пожалуйста, ну давай ты у соседей перекантуешься, я сама с ними договорюсь, а?» — Ирина не теряла надежды провести очередную незабываемую ночь наедине с мужчиной. «Только не к этим в 405! Там всегда накурено, и парни постоянно вваливаются без стука!» — согласилась Ксения, собирая вещи в Универ. Иринка подбежала к подруге и стала целовать её в щёки: «Спасибо, спасибо, спасибо! Родина тебе этого не забудет!» «Лучше ты про предохранение не забудь!» — напутствовала соседку Ксения, выходя из комнаты, и та в ответ показала ей язык.
Экзамен проходил в атмосфере траура и крайнего напряжения. Ксения никогда не заходила первой, стараясь оказаться в серединке сдающих, поэтому могла видеть грустные и обозлённые лица тех, кто выходил из аудитории. Из первой пятёрки никто не смог сдать. Только Надя, одна из самых сообразительных девушек группы смогла сдать и получить «четвёрку». Она вышла с заплаканными глазами, ведь девушка рассчитывала окончить курс на «отлично». Ксения сразу почувствовала, как у неё нарастает волнение, она тоже мечтала получить «отлично» и сохранить повышенную стипендию. Очередное грустное лицо из числа «отличниц», вызвало у неё настоящую панику, поэтому, когда она входила в аудиторию и вытаскивала билет, у Ксении дрожали коленки и руки. «Ксения, Вы вчера, я так погляжу, уже заранее отметили успешную сдачу экзамена?» — вопрос преподавателя застал девушку врасплох, а его смысловое содержание окончательно запутало Ксению. Она не смогла ничего ответить и смотрела на серьёзное лицо преподавателя, удивлённо хлопая ресницами. «Надо было учить, а не праздновать, девушка! Молодость она не только для развлечений!» — Ксения никак не могла понять, о чём это говорит преподаватель и почему всё это выговаривается ей. «Билет № 12» — она посчитала, что надо идти по хорошо известному плану, чем пытаться вникнуть в происходящее. «Ну, садитесь и пытайтесь, и не ждите поблажек!» — преподаватель записал что-то себе в ведомость и рукой показал Ксении на свободное место.
Вопросы билета были хорошо известны и понятны Ксении, и она довольно быстро, почти на автомате расписала их на листке и стала ждать, когда дойдёт до неё очередь. От нечего делать, Ксения стала пытаться разобраться, о чём это говорил преподаватель и что он имел виду. Наверно, впервые за всё время обучения, Ксения думала не о самом предмете, а о преподавателе, точнее о его словах. Пока она размышляла, она разглядывала самого автора слов и выражений, который в этот момент строго отчитывал очередную жертву. Лицо преподавателя было сердитым, а голос его жестким и нервным. Ксения, которая уже успела нахвататься определённых знаний по психогномике, сделала для себя неожиданный вывод, что преподаватель просто несчастный человек, доведённый до неврастении неудачами. Скорее всего, он живёт один, или с родителями, девушки нет, а возможно, что есть и проблемы в сексуальном плане. Ксения с интересом делала выводы, и это её успокаивало и даже веселило.
Когда, наконец, настал черёд Ксении отвечать на вопросы билета, она уже не чувствовала того волнения, которое было до этого. Преподаватель уже не казался таким всесильным и непобедимым. Девушка считала, что она смогла раскусить его и узнать слабые места. Поэтому спокойно и без запинок и лишних пауз, изложила свои ответы на вопросы билета. Но преподаватель не оценил по достоинству её знания.
— Вижу, что мозг у Вас есть, но плохо, что Вы им так редко пользуетесь и плохо