ударе ее заклинило, и я, как не старался, выбить дверь не смог. Зато весь ... крупногабаритный груз, приготовленный для экспедиции, уцелел, так как был заскладирован в передней части салона перед боковой дверью. Здесь были: 4 палатки, тент, ящик с медикаментами, 5 20-ти литровых бутылей воды, набор посуды и столовых приборов, 4 газовых лампы, газовая плитка, 3 баллона с пропаном, 6 надувных матрасов и 12 комплектов постельного белья. Кроме того нам достались ящик с инструментами с самолета, 10-ти литровая канистра моторного масла, 4 зажигалки, вырванное при аварии пассажирское сиденье, несколько журналов для туристов, упомянутая в самом начале аптечка, лопата, приставная лесенка, лопасть винта, длинный ковер из салона и 12 чехлов с сидений. Было еще 3 ящика и баул, которые экипаж захватил на остров с оказией. «Могло быть хуже», — подумал я, — «С таким набором не пропадем!». Была еще и ручная кладь девушек, с которой они не расставались. Там тоже было невесть что, но наверняка немало полезного.
Сбоку лежал выдранный мной из панели авиационный компас — полезная штука! В бауле была почта и несколько посылок. «Разберемся с этим позже». 2 фанерных ящика вмещали по 36 бутылок виски, половина из которых была разбита. А последний ящик был до верху набит... презервативами в ярких упаковках.
— Вот уж необходимая вещь!, — с иронией сказала Елена Степановна, неслышно подошедшая сзади.
— Зря Вы так. Дискавери не смотрите? В них можно даже воду кипятить. А еще хранить воду, использовать в качестве жгутов или крепежного материала, как рыболовную снасть и много чего еще.
— Хм. Ты прав. Я не подумала.
— Вы закончили.
— Да. Наверное нужно что-то сказать? Я не знаю...
— Да.
ПЛАН
Мы подошли к девушкам, которые тут же сгрудились вокруг.
— Чего носы повесили?, — бодро начал я, — Все могло быть гораздо хуже.
— Нас найдут?, — спросила Катюха придерживая рукой оторванный на груди лоскут футболки с надписью «Tropic Islands»
— Конечно найдут!
— Когда?
— Ну смотрите сами. Нам оставалось лететь 2 часа. Значит сейчас нас уже хватились. Время к вечеру. Думаю, что спасательная операция начнется завтра. Может завтра и найдут. Но я все же считаю, что нам надо быть готовым провести здесь несколько недель, а может и месяцев.
— Месяцев?!, — с ужасом воскликнула Юля.
— Ну вот помните, китайский лайнер не так давно пропал. Тоже в Тихом океане. Его 3 месяца искали.
— Правда, так и не нашли, — грустно ответила Света.
— Потому что он в море упал и никаких следов! А мы тут. Острова-то точно проверять будут!
— Но мы изменили курс, они же не знают этого, — возразила Елена.
— Потому я и говорю, что возможно несколько недель. Сначала по курсу все прошерстят, а потом начнут расширять зону поисков. Найдут!
— И что мы будем делать?
— Ага. Я уже подумал. Значит самое главное — вода. У нас ее 100 литров. Это на всех максимум месяц. Значит, во-первых, воду надо беречь, а во-вторых — придумать, как пополнять запасы. Родник найти или дождевую собирать... Это пока для понимания. Первое, что мы сделаем, это найдем место от лагеря. Чтобы не бояться штормов. Вон тот холм, думаю, подойдет, — я указал налево: — Там и заросли, а значит тень, и над уровнем моря метров 10. Нужно будет все туда перетащить, разбить палатки, обосноваться, в общем. До заката — пару часов. Значит, первым делом ставим палатки и разжигаем костер. Кто на костер?
— Я, — вызвалась Юля, — я умею.
— Отлично. Юля — костер и ужин. Котелок есть, палки я сделаю. Похлебку из консервов свари, воды — не больше 1, 5 литров. Я занимаюсь палатками, остальные — носят вещи. Вперед!
САША
Все работали споро и управились за час с небольшим. Палаток я поставил 3. Одну решил приберечь. В первой поселились Света с Катей, во второй — Юля с Еленой Степановной. Мне достались отдельные апартаменты. Пока я заготавливал дрова впрок, свободные девчонки наводили уют в помещениях: