проплывающие мимо здания, магазинчики, людей...
— Чай не первый год по дорогам мотаюсь, приезжих в раз узнаю. — Самодовольно хмыкнул он и замолчал, дёргая за удила двух не очень резвых кобыл. Девки совсем позабыли о ...
страхе и теперь оживлённо рассматривали город, то и дело разевая рот, вот что значит вырасти в тихой деревне. Я житель мегаполиса, у нас дома и людей больше, и здания выше, а ещё шум от машин и ходьба по тротуарам, здесь же, горожане спокойно шагают прямо по дороге, лишь отходя в стороны, чтобы уступить дорогу коням или повозкам. Мимо проползла вереница телег, переполненных тугими мешками, один был надорван, и я увидел зерно.
— Куда это они? — Не задумываясь, автоматически спросил я в слух.
— Да это крестьяне, каждый день продукты тащат, в магистрат зерно поволокли. — Махнул рукой возница, я покачал головой и попытался привести мысли в порядок.
— Приехали. С вас две монеты. — Похлопал себя по бокам мужик, когда мы сошли с его скрипящего экипажа на землю. От Владимира я уже знал, что здесь в ходу медь, серебро тоже встречается часто, а вот золото не очень, поэтому светить им где попало не следует. Расплатившись, я закинул свой мешок за спину, поправил покосившийся меч на боку и зашагал по боковой улице, следуя подсказкам Владимира. В этой части города всё было иначе, брусчатки было мало, по бокам дорог разбиты цветущие клумбы, тут и там, раскинув могучие кроны, шелестят листвой массивные деревья, названия я не знаю, как уже говорил, ботаник из меня не ахти. Здания здесь тоже отличались от тех, что я видел в центре. Более приземистые, капитальные, из крепкого серого камня, некоторые отделанные деревянными панелями, но большинство предпочли сохранить естественную самобытность.
— Это что-то вроде спального района, здесь тихо и не так много магов, эти выскочки предпочитают жить с шиком. — Пренебрежительно фыркнул Владимир, пока я разглядывал троицу молодых девушек, что-то бурно обсуждающих на лавочке под сенью раскидистого дерева.
— Прекрати пялиться, видел бы ты, как это выглядит со стороны. — Шикнул на меня дух.
— Да что тебе надо? Тут такое творится... — В смятении пробормотал я.
— Ты дитя своего века, ты должен быстро привыкать к изменяющимся реалиям и социально адаптироваться, иначе тебя будут воспринимать как чудика или юродивого. — строго отметил Владимир, заставляя меня взять себя в руки.
— Вот этот дом. — Сообщил дух, когда мы прошли четыре с половиной квартала по широкой, чисто выметенной улице.
— И что теперь? Просто постучать? — Недоуменно поинтересовался я, стоя перед закрытыми воротами.
— Для начала да, давай скорее, пока народу на улице мало. — Поторопил меня Владимир, и я забарабанил по плотно подогнанным доскам ворот. С той стороны послышался хриплый лай, и кто-то ощутимо толкнул ворота изнутри.
— Ах да, совсем забыл сказать, у баронета две собаки, здоровенные зверюги, лучше избавиться от них сразу. — Спохватился Владимир, когда мы все трое испуганно шарахнулись на середину улицы.
— Спасибо что предупредил. — Процедил я, сплетая узор и пытаясь накрыть им как можно большую площадь за воротами. Послышался скулеж и всё стихло.
— Кого там ещё принесло? — Неожиданно прозвучало со двора, и калитка слегка приоткрылась. На улицу выглянул высокий, сухопарый старик с на редкость пристальным и ясным взглядом, он в упор уставился на нашу троицу.
— Я... Меня зовут Лукас, я принёс извещение из Магистрата. — Забормотал я, придумывая слова на ходу.
— Какое ещё извещение? — Удивлённо спросил старик, открывая калитку шире.
— Да так, ничего важного. — Грустно ответил я, останавливая его сердце.
— Что происходит?! — Всполошился старик и живо полез за пазуху, извлекая на верёвочке какой-то круглый предмет, мерно мигающий красным светом.
— У него амулет для защиты! Живо убей