измерение температуры в попе... Впрочем даже к этому ребёнок в конце концов привыкает, хотя ... конечно поначалу ужасно стесняется.
— Надо чтоб стеснялся, — заметила Дженни, — В этом ведь наказание и заключается — чтоб стеснялся, что с ним обращаются, как с малышом.
— Правильно, — согласилась Мэри, — А чтобы наказанный ребёнок не привыкал к своей новой роли, надо постоянно вносить в процесс новые элементы. Мне понравился подход одной мамы — разбить наказание на две части. Сначала заставляешь носить памперсы и разумеется использовать их по назначению. А потом, когда видишь, что стал привыкать у подгузникам, начинаешь приучать к горшку.
— Эт как? — удивлённо спросила Дженни, — Просто разрешать иногда пользоваться туалетом? В качестве поощрения? Памперс конечно вещь удобная, но не думаю, что мой Томми их так за неделю полюбит, что пересмотрит свое отношение к туалету.
— А никто про туалет ничего не говорил, — усмехнулась Мэри, — Я сказала о приучении к горшку.
— Тому самому, что ты принесла? — со смехом уточнила Дженни.
— Угу, — подтвердила Мэри, — И поверь, если правильно выбирать место и время, приучение к горшку получится очень интересным: полным сюрпризов и совсем непростым.
— В смысле? — тем же растеряннным тоном спросила Дженни, — Какое место и время?
— Заставляй ходить на горшок прямо при тебе, — пояснила Мэри, — А еще лучше в присутствии гостей. Малышей же никогда не оставляют одних. Особенно во время такой ответственной процедуры.
— Ах вот ты о чём, — засмеялась Дженни.
— Почитай книжку, что я тебе дала и делай всё по ней, — сказала Мэри, — . Как будто имеешь дело не с восьмилетним мальчишкой, а с упрямым ясельным малышом.
— Наш Дэнни и вправду упрямился, как ясельный, — вспомнила Молли.
— Еще как упрямился! — усмехнулась Мэри, — Даж не знаю, что было легче: приучить его к горшку пять лет назад, в ясельном возрасте, или сейчас — в восьмилетнем.
— Меня детским упрямством не испугаешь, — сказала Дженни, — И лёгких путей для наказанного мальчишки я искать не собираюсь.
Я недовольно хмыкнул, обиженный, что моя тётя соглашается со всеми советами соседки.
— Ну что ж, — усмехнулась Дженни, — Проведем Томмино наказание по твоей методике. Только с горшком я пока торопиться не буду.
— Конечно не торопись, — сказала Мэри, — Сначала тебе надо полностью приучить мальчишку к подгузникам. Чтобы он, преодолевая стыд, постоянно их мочил и пачкал. Дома, в машине, на прогулке в парке, в гостях...
— Или в магазине, как сегодня утром, — со смехом добавила Дженни, — У всех на виду.
— Так, в присутствии незнакомых людей, лучше всего, — сказала Мэри.
— Буду давать мочегонное и слабительное, чтоб почаще писал и какал, — решила Дженни.
— Не надо никаких лекарств, — возразила Мэри, — Естественные средства намного лучше. Правильное питание обеспечит хороший стул. Давай побольше молочных продуктов и овощей с фруктами — всё, что богато клетчаткой. А с маленькими делами еще проще — заставляй побольше пить и мокрый подгузник гарантирован.
— Понятно, — протянула моя тётя.
— Причем, чем поить, абсолютно не важно, — добавила Мэри, — Я в-основном давала Дэнни обычную воду. Разумеется в детских бутылочках.
— Что, просто подсовывать бутылочку за бутылочкой? — спросила Дженни.
— Я «заправляла» своего следующим образом, — пояснила Мэри, — Сначала давала три бутылочки, а через пять минут еще две. Пяти обычных детских бутылочек вполне достаточно, чтоб восьмилетний ребенок в течение полутора-двух часов постоянно писал — каждые 10—15 минут.
— Как всё просто, — усмехнулась