ладной Дашиной фигуркой, — а иначе так головку сдавит — инквизиция позавидует! Дашка нашла творческий выход из положения, как всегда, и сама шьет себе шапочки. Но о кепках как таковых позабыла уже давно.
В четвертых, в пятых и так далее — в кудряшках постоянно путаются насекомые; кудряшки невозможно заплести в косичку; кудряшки страшно щекочутся; кудряшки требуют специальных дорогих шампуней, бальзамов и кондиционеров, а также регулярных визитов в салон красоты; кудряшки сплетаются в мертвые петли и цепляются за все на свете, не пропуская ни одного ремня от сумочки; кудряшки лезут на ветру в глаза, при любой прическе не позволяя разглядеть решительно ничего, — и т. д. и т. п.
Как видим, Дашино чудо, как и всякое чудо, состоит почти из одних недостатков. Собственно, достоинство у него только одно — то, что оно чудо.
***
И вот — вокруг этого чуда все время витает атмосфера, пропитанная флюидами риска и запутанной сексуальной достоевщины. Между чудом, Дашей и мной образовался треугольник сложных отношений, которые не возьмется распутать ни один психоаналитик.
Дашка, бесспорно, ценит и любит свое чудо. Но это — не спокойная любовь хозяйки к своему детищу, это — парадоксальная, по-достоевски двойственная и мазохистская любовь жертвы к своему мучителю, язычницы к своему божку, любовь-ненависть, «которая и жжет, и губит».
Дашка никогда не решится расстаться со своей копной, ставшей частью её «я». Но ее постоянно обуревает желание делать ей мелкие пакости, низвести, осмеять, карнавально опустить её. Она пользуется любым поводом, чтобы извозить ее во всем, что мажется: выкрасить гуашью, обвалять в глине или в грязи, обсыпать мелом... Такой мазохизм, конечно, требует дополнительных усилий по уходу за чудом, но — на то она и достоевщина, чтобы «сказать разуму — прощай!»
Когда Дашку начинает обуревать жажда новых впечатлений (состояние, для нее, в общем, обычное) — она красит волосы разноцветной гуашью, смешанной с шампунем, и идет в таком виде в институт, — а потом я полчаса мою ей голову (это занятие, кстати, мы обожаем до писка и блаженно-стыдного розовения щек — и она, и я); она находит густую лужу, зачерпывает пригорошнями грязь и вмазывает ее в свои вьюнки, превращая кудрявую головку в блестящий космонавтский шлем; она регулярно дразнит меня мечтаниями вслух — перекраситься, постричься или побриться налысо...
Моя роль, казалось бы, определена четко и ясно: быть егерем, и в роли такового — всячески оберегать чудо природы от разрушительных поползновений его озорной хозяйки (или рабыни). Но беда в том, что и во мне обожание чуда сочетается с волнующим, садистским, необъяснимым, запретным, и потому — сладким желанием надругательства над ним.
Любое порно — грубая, безвкусная биология в сравнении с тончайшим эротическим томлением, которое вызывает этот фетиш. Его очень трудно обозначить: он неуловим, как сама любовь и сама смерть. Возможно, пронзительный эротизм нашего отношения к Дашиной шевелюре связан с особой чувствительностью ее кожи на голове, которая у нас — главная эрогенная зона после Тех Самых; стоит провести пальчиком от ушка к затылку — и Дашуня хрипит и замирает, взгляд стынет, а пещерка начинает сочиться влагой любви.
Мытье головы — занятие не менее интимное и волнующее, чем поцелуи бутончика между ног. Поэтому мы всегда уединяемся для этой процедуры, а редкие визиты к парикмахеру для Даши — одно из самых стыдных и сладких ее удовольствий. Ласковая девочка-парикмахер, — как однажды поведала мне Дашка, розовея и утыкаясь мне под мышку, — способна извергнуть из ее киски потоки влаги, стекающей струйками по ногам; и если бы Дашка решилась ласкать себя в этот момент — получила бы невероятной силы оргазм.
Нечего делать — пришлось идти на консультацию к тете Жене, провести под ее